Аналитики группы "Связной" предоставили прессе предварительные итоги исследования рынка мобильных PC в России за первый квартал 2014 года.
Тенденции поведения рынка, сформировавшиеся в прошлом году, получили своё дальнейшее развитие и в этом.
Доля сегмента ноутбуков и нетбуков продолжила падать, снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 36% в количественном выражении и более чем на 25% в денежном. Немного выправили ситуацию ультрабуки, доля которых на рынке увеличилась на 17% и 22% соответственно.
Наиболее сильно вырос сегмент планшетов, увеличившись лишь за последние три месяца на 57% в натуральном выражении и 18% в денежном.
Здесь проявилось несколько тенденций.
Во-первых, львиная доля рынка планшетов продолжила постепенно заниматься устройствами всего двух компаний - Samsung и Apple. Эти две компании занимают уже половину всего рынка мобильных планшетов в денежном эквиваленте.
Во-вторых, основными покупателеми планшетов сегодня, обеспечивающими взрывной рост сегмента, стали небольшие города России. В то время, как в городах-миллионниках спрос остается умеренно стабильным.
- Рынок планшетов продемонстрировал двузначные темпы роста продаж даже на фоне высокой базы предыдущего года, — говорит гендиректор «Связного» Майкл Тач, – Такая динамика роста обеспечивается в основном за счет городов с населением менее 1 млн.человек, поскольку в мегаполисах рынок уже начал переходить в более зрелую стадию развития, характеризующуюся умеренным ростом. Этот тренд проявился в 2013 году и продолжится в 2014. Более сдержанные темпы роста в денежном выражении обусловлены увеличением доступности планшетов в России.
Подводя итоги, аналитики "Связного" отметили, что суммарный рынок мобильных PC в России за первый квартал 2014 года увеличился на 3% в количественном выражении, но снизился на 10% в денежном. Всего было продано более 3 миллионов гаджетов на сумму приблизительно равную 44 миллиардам рублей.