Эксперты РиАНХиГС проанализировали уровень потребительского благополучия россиян и выяснили, что экономить приходится практически всему населению страны, пишет РБК.
На основе данных мониторинга социального самочувствия населения, специалисты выделили четыре группы потребления. Первая из них – зона бедности, в которую попали 22% россиян. Их доходы позволяют, в лучшем случае, приобретать самое необходимое. Как отметили в РАНХиГС, часто населению из этой группы приходится выбирать между покупкой продуктов и лекарств.
35,6% россиян оказались в зоне потребительского риска. Их доходы позволяют покупать необходимые продукты, лекарства и одежду, но покупка дорогостоящих товаров вызывает затруднения, а улучшения материального положения не предвидится.
Около 14% граждан попали в группу возможных изменений. Это респонденты, которые затруднились прогнозировать свои потребительские возможности в будущем году. Часть из них ожидает улучшения своего материального положения, а другие опасаются, что станет хуже.
Позволить себе не только необходимые продукты, медикаменты и одежду, но также дорогостоящие покупки, вроде мебели или бытовой техники, могут 28,3% россиян.