Кемеровчанке удалось вернуть деньги за отмененный по вине авиаперевозчика тур и получить значительную компенсацию.
Турагентство в Красноярске "Банк горящих туров" рекомендовало мечтающей об отдыхе у моря кемеровчанке выгодный тур на китайский остров Хайнань. Кемеровчанка приняла предложение и заплатила полную стоимость путевки.
Однако через некоторое время турагент уведомил туристку об отмене тура. Кемеровчанка написала письменное заявление на возврат уплаченной суммы, но турагентство проигнорировало запрос.
Тогда женщина обратилась в консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области" (г. Кемерово), где ей помогли составить исковое заявление о защите прав потребителя.
Турагентство пыталось оспорить иск, ссылаясь на вину авиаперевозчика, отменившего рейсы из Красноярска на Хайнань, но суд напомнил ответчику о повышенной ответственности туроператора перед туристом за неисполнение обязательств по договору по ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Так, по решению суда кемеровчанка не только вернула стоимость путевки, но и получила неустойку за нарушение срока возврата денежных средств в размере стоимости путевки и компенсацию морального вреда. Турагентству выписан штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 52 300 руб, сообщает управление Роспотребнадзора по Кемеровской области.