Российский боец смешанных единоборств, глава Союза ММА России Федор Емельяненко ответил на критику в СМИ со стороны своего брата Александра открытым письмом, которое опубликовал "Советский спорт".
Ранее Александр Емельяненко в интервью назвал окружение Федора "подхалимами", а его самого обвинил в том, что он заставил его биться в августе 2004 года с хорватом Мирко Крокопом, который нокаутировал Александра.
"Никто не вынуждал тебя выходить на бой с Крокопом. Тогда Мирко проиграл Ренделману, и ты ухватился за эту возможность, несмотря на то, что Вадим (Финкельштейн), Владимир Михайлович Воронов, Александр Васильевич Мичков и я были категорически против по причине твоего отношения к тренировкам и твоей неопытности. И всячески отговаривали тебя от этого. Ты упал от Мирко. И в каждом интервью мне начали напоминать, что Крокоп нокаутировал моего брата", – ответил ему в письме Федор.
Кроме того, чемпион напомнил о тюремном прошлом своего брата и его безответственном отношении к тренировкам.
"Ты ото всех скрывал, что сел в тюрьму в первый раз в 18 лет. Объясняя свои татуировки просто хобби. Но есть не один десяток фото с сокамерниками, и помещение явно не похоже на тату салон. В этот период мои близкие люди тебе очень помогали, но ты порвал с ними все отношения и облил их грязью после выхода из тюрьмы. Это свинство", – отметил Емельяненко-старший.
"У тебя хватило смелости рассказать об ударах палками по твоей заднице, но не хватило смелости назвать имя тренера и рассказать за что. Это тоже своего рода лицемерие. Тебя пороли, как сидорову козу, за то, что ты, мягко сказать, нарушал режим. Но теперь ты только говоришь о прогулах тренировок", – напомнил он к Александру.
В конце письма Федор назвал брата "Иудой" и призвал его не позорить семью.
"А теперь самое главное из-за чего я решил делать это открытое обращение к тебе: ты назвал моих близких подхалимами. Подхалим – это ты, Иуда. Мне жаль, что страдают люди, которые оказались рядом и поддержали тебя в сложную минуту. Я сам лично принес за тебя извинения не одному десятку людей", – говорится в письме.
"Моего окружения ты не знаешь. А все те, кого знаешь, помогали тебе и сыграли немаловажную роль в твоей жизни. И ты мизинца их не стоишь. Поэтому ты не в моем окружении. Ты говоришь в одном из интервью, что можешь мне помочь. Но не понимаю, как ты, недавно освободившийся и постоянно "нарушающий режим", можешь помочь. Разве что только одним – не позорить фамилию моих родителей и мою", – подытожил боец.