В Тольятти предприниматель Алексей Сиваков инициировал производство грузовых автомобилей "Иван" грузоподъёмностью более 40 тонн.
Как пишет Regnum, бизнесмен создал АО "Иван", которое будет разрабатывать бизнес-идеи и план по созданию нового отечественного автомобиля с большой грузоподъёмностью. Изначально ставка делается на отечественные комплектующие, которые предположительно должны составить в новом грузовике порядка 90%. Российскими однозначно должны быть рама, подвеска, шасси и двигатель.
Компания уже привлекла к разработке российских инженеров и дизайнеров. Сроки реализации проекта пока не раскрываются.
Между тем в экспертном сообществе скептически отнеслись к данной идее.
"Инициатива производить грузовики интересна и актуальна, однако в нынешних условиях рынка логичнее было бы вложить финансирование и потратить силы на улучшение имеющихся брендов", – высказал Regnum своё мнение экономист, автомобильный эксперт Валерий Быков. Он считает, что бессмысленно продвигать новый бренд, когда есть авторитетные и уже занявшие своё место на рынке компании, например, КамАЗ.
Несколько дней назад, 24 марта, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что в России выпускают недостаточно грузовых автомобилей, которые могли бы конкурировать с зарубежными аналогами. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в 2017 году ожидается рост спроса на грузовые автомобили.
Однако это вряд ли поможет реализации проекта Сивакова. Во-первых, на создание таких предприятий и запуск производства уходят годы. Во-вторых, уже был пример с небезызвестным Ё-мобилем, производство которого пытался наладить в России крупный бизнесмен Михаил Прохоров. Судьба этого проекта оказалась весьма печальной.