В среду, 1 февраля, исследовательская компания Brand Finance опубликовала очередной рейтинг 500 самых дорогих и 10 самых влиятельных брендов мира. Самым дорогим брендом признан Google, который сместил с пьедестала Apple. Статус самого влиятельного бренда получил Lego, оставивший позади Walt Disney, Nike и Google. Об этом пишет "Коммерсант".
Первые пять мест в ТОП-500 самых дорогих брендов занимают американские компании. Лидер рейтинга интернет-компания Google в 2016 году увеличила свою стоимость почти на 25 процентов, и теперь она достигает 109,47 миллиарда долларов.
При этом бренд Apple подешевел примерно на 27 процентов, до 107,141 миллиарда долларов. На третьем месте остался интернет-ритейлер Amazon.com со стоимостью бренда в 106,396 миллиарда долларов (рост на 53%). Телекоммуникационная компания AT&T подорожала более чем на 45 процентов, до 87,016 миллиарда долларов, что подняло её с шестой в 2015 году на четвёртую строчку списка. На пятое место с четвертого опустилась Microsoft, хотя стоимость её бренда выросла более чем на 13 процентов – до 76,265 миллиарда долларов.
В рейтинг наиболее дорогих брендов вошли и российские компании. Так, Сбербанк занимает в списке 156 место вместо 200-го в 2015 году. "Газпром" опустился с 302-го на 344-е место и ЛУКОЙЛ – на 375-е с 229-го.