Человекоподобный робот, созданный учёными из Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), будет помогать гиперактивным детям справляться с повседневными задачами и обучением. В результате дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания смогут стать внимательнее и научатся концентрироваться на вещах.
Игровые тренинги предложили использовать не только в качестве дополнения, но и в качестве замены медикаментозного воздействия на детей с подобными проблемами. Они разработаны на основе нейрокомпьютерного интерфейса, созданного в 2012 году в Сингапуре.
Робот NAO предлагает ребенку поиграть в игру, в ходе которой робот выполняет набор простых движений и просит ребенка, на которого надет специальный шлем, мысленно задать роботу задание повторить движения. Чтобы дать команду роботу, ребенку, нужно запомнить последовательность движений и в точности мысленно в том же порядке скомандовать роботу их произвести, – пояснили в пресс-службе ТУСУРа.
Программы были разработаны томскими учёными совместно с японскими коллегами из университета Рицумейкан. Этот проект в итоге получил признание на международной конференции Interactive Collaborative Robotics в Венгрии.