Астрофизики опубликовали фото с взорвавшегося телескопа Hitomi

Астрофизики, работавшие с уничтоженным японским телескопом Hitomi, опубликовали последние снимки перед космической катастрофой. Взрыв на рентгеновском орбитальном телескопе произошёл в марте 2016 года, спустя всего месяц после выхода на орбиту.

Первые и последние данные с телескопа учёные из коллаборации Hitomi опубликовали в журнале Nature. Все они получены за время проверки и настройки инструментов. Кроме того, им удалось выяснить, что причиной взрыва стала простая математическая ошибка: в программе, управлявшей двигателем, был использован неверный математический знак.

На уникальных фотографиях, которые успел отснять телескоп, запечатлено движение газа в ядре галактики NGC 1275 в созвездии Персея – благодаря им астрофизики увидели, как чёрная дыра, находящаяся в центре галактики, подавляет охлаждение горячего водорода и не даёт реализоваться звёздообразованию.

Кроме того, было обнаружено, что газ в межгалактическом пространстве движется достаточно медленно – со скоростью не более 150 километров в секунду. Удалось благодаря данным также вычислить точную массу галактик в созвездии Персея.

Фото: Hitomi Collaboration (JAXA, NASA, ESA, SRON, CSA)