Шанхайский университет транспорта в лице группы из нескольких исследователей выявил новое явление, которое угрожает безопасности полётов на большой высоте, в частности, самолётам. Современные лётные стандарты, как удалось выяснить, не учитывают ледяной дождь и другие влияющие на обледенение корпуса явления.
Отмечается, что заледенелые капли в атмосфере, диаметр которых достигает 1 миллиметра, становятся причиной аномального обледенения самолёта, которое вредит его аэродинамическим свойствам и может привести к аварийным ситуациям.
В результате испытаний с аэродинамической трубой и алюминиевой моделью самолёта, а также генератором переохлаждённых капель выяснилось, что именно размер последних влияет на скорость образования ледяного нароста на корпусе воздушного судна. При этом уточняется, что введённые Федеральным управлением авиации США в 2014 году новые лётные стандарты – требования к двигателям и системам, учитывающие подобное явление – действительно увеличивают безопасность.