В случае, если предложения чиновников по регуляции деятельности такси и интернет-агрегаторов перевозчиков внесут в законопроект, затраты на такси для россиян значительно вырастут.
Минтранс предлагает проверять наличие лицензии на перевозку людей и багажа у онлайн-агрегаторов и агентов по перевозкам, которые действуют с помощью приложений "Яндекс. Такси", Gett и Uber. В таком случае большое количество времени будет уходить на проверку агентств, что сулит увеличение их расходов и, как следствие, рост цен на услуги.
Поправки законопроекта также предполагают, что онлайн-сервисы не смогут устанавливать тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками.
Сотрудники крупного онлайн-агрегатора уже выразили своё недоумение по этому поводу. По их словам, если такси до аэропорта будет стоить две тысячи рублей, клиенты откажутся от поездки. Это значит, что без прибыли останутся и агрегатор, и перевозчик.
Минтранс также намерен ограничить выдачу лицензий на извоз, а если будет много желающих заниматься этим бизнесом, то раздавать лицензии будут через аукционы. Поправки в законопроекте также предполагают введение единого цвета кузова. Его будет выбирать регион.
По данным РБК, на 25 апреля назначено согласительное совещание в правительстве по проекту поправок, на котором должны присутствовать представители Минтранса, Минэкономразвития, Минюста, правительства Москвы и тройки крупнейших онлайн-агрегаторов – "Яндекс. Такси", Gett и Uber.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков заявил, что проект пока "сырой", и обсуждать его нет смысла.
– У комитета Госдумы есть принципиальные разногласия с целым рядом норм, которые есть в этой бумаге, – говорит депутат Лысаков.