Учёные: из-за агрессии в мозге появляются новые нервные клетки

Исследователи провели эксперимент на мышах и выяснили, что в мозге мышей-агрессоров, которые не только нападают на сородичей, но и побеждают в драках, происходит ряд изменений.

Исследование проводила международная группа нейробиологов, куда вошли и российские специалисты из МФТИ, Института цитологии и генетики РАН, а также сотрудники Лаборатории Колд Спринг Харбор, университета и школы медицины Стони Брук. Они изучили изменения в мозге мышей, которые спровоцировали драку и победили в ней. Выяснилось, что после победы их агрессия ещё больше усиливается, а в гиппокампе – одной из основных составляющих мозга – появляются новые нейроны.

Кроме того, в ходе серии экспериментов выяснилось, что агрессия влияет и на поведение мышей в иных ситуациях. Причиной этому служат изменения в работе мозга – там растёт количество нейронов в гиппокампе, а существующие начинают менять активность при возможности драки.

Прирост нервных клеток учёные предварительно связали с ростом агрессии и увеличением тревожности. В последнем они, впрочем, не уверены – это необходимо подтверждать опытами в дальнейшем.

Фото: Google.Images