В Кемерове создадут словарь названий фирм

Кемеровские исследователи создадут словарь нейминга. Грант в размере 330 тысяч рублей на эти цели выделил троим преподавателям кафедры русского языка КемГУ федеральный Российский гуманитарный научный фонд.

Словарь названий фирм будет составлен на основе опроса русскоговорящих респондентов, носителей языка. Данный метод уже был апробирован при составлении другого проекта кафедры – «Словаря обыденных толкований русских слов».

Новый словарь позволит ответить на вопрос, насколько подходит для названия фирм определенный пласт лексики русского языка, а именно лексика, связанная с природой. Ученые попросят респондентов оценить, к каким организациям подходят такие названия, как «Акула» или «Абрикос».

- Мы планируем дать в словаре 400 словарных статей, отражающих лексику природы, - пояснила корреспонденту Vse42 Яна Дударева, один из авторов будущего словаря, ассистент кафедры русского языка. - К каждому слову будет составлено описание на основе ответов 100 респондентов. Кроме того, планируется привести статистические данные по России на основе справочника 2GIS. Это позволит сравнить потенциальный и реально существующий нейминг. Например, есть определенные слова, в отношении которых респонденты говорят, что они, по их мнению, могли бы принадлежать определенным организациям. Однако на самом деле таких организаций по каким-то причинам нет.

По словам Яны Дударевой, новый словарь, как и изданный ранее «Словарь обыденных толкований русских слов», укладывается в научное направление «обыденной лингвистики», однако у нового словаря появился и прикладной аспект. Данные словаря нейминга смогут использовать маркетологи и рекламисты при выборе наименований для организаций или брендов.

Кроме Яны Дударевой, над словарем нейминга будут также работать ассистенты кафедры русского языка Анастасия Замилова и Татьяна Кузнецова. К проведению лингвистических экспериментов будут также привлечены студенты филфака КемГУ. Закончить проект планируется за 2 года.

Автор:
Комментарии для сайта Cackle