Потребительское доверие россиян впервые за 10 лет не улучшилось после отпуска

Потребительские настроения россиян впервые за 10 лет не улучшились после окончания сезона отпусков. Индекс потребительского доверия граждан, согласно данным исследования компании Nielsen, в третьем квартале упал до 74 пунктов (исторический минимум – 72 пункта).

Как отмечает РБК, за все 10 лет, которые компания проводит исследование, тренд в третьем квартале никогда не изменялся в негативную сторону. Чаще всего он показывал положительное направление или оставался стабильным. В этом же году поведение тренда связывают с августовским ослаблением рубля и тем, что ввиду кризиса у многих россиян не хватило денег на отпуск.

Индекс складывается из трёх основных составляющих – того, как потребители оценивают трудовые перспективы, своё финансовое положение и насколько готовы тратить деньги. Традиционно в третьем квартале люди более охотно тратят деньги, расставаясь с накоплениями, которые остались после отпуска, однако в этом году в России такого не произошло.

Фото: Google.Images
Комментарии для сайта Cackle