"Рука бога" попала в объектив телескопа NuSTAR

Уникальный космический снимок опубликовало NASA. На нём изображена туманность длиной 150 световых лет, имеющая форму человеческой кисти руки. Об этом сообщает Lenta.ru.

Как уточняет издание, снимок был сделан аппаратом NuSTAR в жестком рентгеновском диапазоне, что позволило ученым получить очень качественное изображение туманности. Это произошло впервые с 1982 года, когда объект был открыт.

Туманность образовалась вокруг нейтронной звезды PSR B1509-58 диаметром 19 километров, которая вращается со скоростью 7 оборотов в секунду. Космическое тело испускает частицы, которые остались после взрыва сверхновой, пишет GlobalScience.ru.

"Рука бога" находится в 17 тысячах световых лет от Земли. Она имеет уникальную форму, напоминающую кисть человеческой руки. Как уточняет "Комсомольская правда", после опубликования новой фотографии NASA, многие любители астрономии дали ей и другое, шуточное название - "Дай пять!".

Телескоп NuSTAR, сделавший снимок, работает на орбите с июля 2012 года и занимается изучением чёрных дыр и нейтронных звёзд.

Автор: