Владелец китайского ресторана доверился клиентам и потерял $41 тыс.

Владелец ресторана, расположенного в городском округе Фучжоу, Китай, разработал особую бизнес-модель: он постановил, что клиенты его заведения должны самостоятельно оценивать стоимость блюд. В августе 2013 года 50-летний Лю Пэнгфэй открыл свой ресторан “Good One”, в котором гости могли отведать как китайские блюда, так и традиционные западные продукты. 

Как отмечает RocketNews24, через некоторое время Лю, обеспокоенный моральной деградацией общества, разработал особую бизнес-модель с целью восстановить доверие и нравственность среди своих клиентов. Мужчина оповестил посетителей о нововведении, согласно которому они сами оценивали стоимость своего заказа. 

Таким образом, клиенты, отведавшие блюда со шведского стола, мыли свои тарелки, а затем сталкивались со сложной задачей - мысленным выписыванием счета самому себе. После подсчета они по своему усмотрению оставляли в специальном ящике банкноты. 

Многие клиенты благодарили Лю за его “благородное мышление”, однако вскоре владелец ресторана понял, что чувство признательности - единственная плата за приготовленные блюда и обслуживание. Дело в том, что результаты его эксперимента оказались катастрофическими: согласно подсчетам, в первый месяц ресторан потерял 100.000 юаней (16.440 долларов). Общая же сумма убытков составила 250.000 юаней (41.105 долларов). 

Несмотря на столь удручающие итоги, вера Лю в человечество не пошатнулась, и он продолжает придерживаться выбранного курса. 50-летний христианин надеется, что его ресторан все-таки окажет положительное влияние на китайцев и побудит их пересмотреть свои нравственные ценности. 

“Главное - это доверие, а не деньги, - убежден хозяин убыточного заведения. - Если я буду доверять им, то и они начнут доверять мне и любить ближнего своего”. 

Источник: RocketNews24
Фото: The Federal Post
Автор:
Комментарии для сайта Cackle