Модуль "Фила" нашёл условия для возникновения жизни на комете Чурюмова-Герасименко

Обнародованы записи научного коллектива "Розетты", в которых ученые рассказали об открытиях, совершенных посадочным модулем "Фила" на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. Модуль достиг кометы в ноябре 2014 года и обнаружил на ней вещества, необходимые для возникновения жизни, сообщает РИА Новости.

Отмечается, что устройство нашло в недрах кометы огромное количество равномерно расположенных пустот, на которые приходится примерно 75-85% от ее объема. Это доказывает, что космическое тело не является конгломератом из кусков льда и скоплений пыли.

Обнажённых залежей льда на комете также не обнаружено – снимки с камеры показывают, что она покрыта метровыми "булыжниками" из спекшейся пыли и органики, слепленных из очень крупных гранул. Анализ пыли с поверхности кометы показал, что она очень богата органикой, в том числе и веществами, которые могут служить "кирпичиками" для образования аминокислот, основы белков и нуклеотидов, "букв" ДНК, а последнее – базой для появления примитивных сахаров.

Учёные считают, что полученные ими данные указывают на содержание в ранней Солнечной системе необходимых компонентов для зарождения жизни.

Фото: EPA