В шведских печатных СМИ вышел рекламный макет, в котором персонаж пиар-роликов сети ICA появился в образе основателя компании Apple.
Внешне реклама мобильного приложения, созданного для покупок в торговой сети, композиционно практически в точности повторяет знаменитый фотопортрет Джобса, на которой он в черной водолазке и очках, смотрит прямо и слегка касается пальцами подбородка. Шведский "Стив" постарше, похож на основателя Apple некоторыми чертами лица.
Ранее этот человек уже появлялся в видеорекламе ICA, которая также продвигает мобильное приложение.
Стоит также отметить, что на ремейке картинки размещён идентичный оригинальному (изначально был создан к запуску iPhone 4) слоган : "Это всё меняет. Снова". Правда, на шведском языке.
Эксперты по-разному отзываются о таком пиар-ходе. С одной стороны, он оказался достаточно провокационным, поскольку о нем сразу же заговорили в Европе. С другой, неизвестно, удалось ли пиарщикам ICA донести суть месседжа до целевой аудитории.
В самой торговой сети считают, что эта реклама - дань уважения личности Джобса, по крайней мере так заявляет Хоакин Сьёстранд, курирующий в ICA продвижение товара. А вот специалисты рекламной отрасли высказываются либо сдержанно, отмечая нестандартный подход к использованию ремейков, либо говорят, что пока прошло не так много времени с момента смерти Стива Джобса, чтобы использовать его образ в юмористическом контексте.