Уже совсем скоро немецкие дороги могут начать укладывать по новой технологии, разработанной Делфтским техническим университетом. Добавленные в асфальт специальные бактерии после растрескивания покрытия сами заделывают небольшие щели, восстанавливая полотно дороги.
Бактерии, включённые в состав асфальта, будут находиться в форме спор. Кроме них, в состав покрытия введётся некоторое количество лактата кальция.
Когда на дорожном полотне появится трещина, вода проникнет внутрь и разбудит микроорганизмы. Те же, при поглощении кальциевой соли молочной кислоты, запечатывают воздушную полость вырабатывающейся известняковой субстанцией.
Учёные отмечают, что максимальная толщина трещины, которую может нейтрализовать новая технология, – 0,8 мм, а её длина не имеет ограничений. Тестовым путём было выяснено, что на "самозаращивание" полости требуется около трёх недель.
Споры бактерий прекрасно чувствуют себя в слое асфальта, они хорошо переносят и жару и холод и могут находиться до 200 лет в составе дорожного полотна.
Исследователи из Делфтского технического университета заявляют, что данный тип бактерий можно использовать и для заделки небольших трещин в зданиях, и для мест с затруднённым доступом к растрескавшейся поверхности – с применением аэрозольной смеси микроорганизмов с водой и кальциевой солью. Начало продаж подобных составов ожидается в 2016 году.
Пока же команда, занимающаяся проектом, была номинирована на престижную премию European Inventor Award.