Информация о покупке "КиноПоиска", муссировавшаяся в течение последнего месяца, получила официальное подтверждение сегодня, 15 октября.
"Яндекс" выкупил "КиноПоиск" у его основателей и французской группы AlloCine. Сайт KinoPoisk.ru входит в первую тридцатку российских интернет-сервисов по количеству уникальных посетителей. Сумма сделки не раскрывается, но эксперты говорят, что она могла составить десятки миллионов долларов.
Дмитрий Степанов, глава направления медиасервисов "Яндекса", раскрыл некоторые подробности сделки и поделился планами на будущее.
"Яндекс" всегда помогал находить и выбирать – электронику, музыку, автомобили, работу, авиабилеты и т.д. Просмотр кино сегодня – один из основных способов проведения времени в интернете. Из данных Comscore следует, что по охвату аудитории видеосервисов Россия занимает третье место в мире и первое в Европе. Проблема выбора здесь стоит очень остро, и с каждым годом с ней сталкивается все больше людей.
Мы давно планировали собственный сервис поиска и выбора фильмов, приобретение "КиноПоиска" дает нам возможность стартовать с лидирующих позиций. "КиноПоиск" — это гигантский массив информации, бренд, которому доверяют порядка 19 миллионов пользователей, активное сообщество и сильная команда. Мы планируем, что "КиноПоиск", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма" будут работать на единой платформе и, разумеется, у "КиноПоиска" будет свой "остров" в поисковой выдаче и скорее всего не один.
"Яндекс" выкупает 100% компании. По 30% сейчас принадлежат основателям сайта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову, 40% с 2009 года владеет французская группа AlloCine. После закрытия сделки на работу в "Яндекс" выйдут все сотрудники "КиноПоиска".
Мы сейчас обсуждаем с ребятами разные варианты совместной работы.
Я убежден, что построить сильный рекомендательный сервис по кино возможно только совместно с правообладателями и онлайн-кинотеатрами. Мы обязательно будем с ними сотрудничать.
У "Яндекса" большой опыт персонализации результатов поиска по интернету. Этот опыт мы планируем применить в рамках развития "КиноПоиска".
Мы постоянно ищем новые формы работы с разными игроками на разных рынка и эти свои поиски никогда не комментируем, могу только сказать, что мы заинтересованы в большом числе онлайн-кинотеатров и хотим сотрудничать с каждым из них.
За год количество пользователей и каталог "Яндекс.Музыки" утроилось: сейчас месячная аудитория сервиса превышает 18 миллионов пользователей, а коллекция насчитывает порядка 13 миллионов треков.
Мы считаем, что покупка музыки - это уходящая модель. Музыкальный стримминг по всему миру ежегодно удваивается, а рынок покупок, напротив, начинает сокращаться. Если же говорить о прослушивании без подключения к интернету, то в "Яндекс.Музыке" есть подписка с полным доступом к библиотеке треков, в том числе и на прослушивание всей базы в оффлайне. Если память телефона или планшета позволяет, при себе можно держать хоть миллион треков.
Мы полагаем, что стримминговые кино-сервисы пойдут по тому же пути, что музыкальные, то есть дадут возможность смотреть фильмы в оффлайне.