Необычные марсианские облака задали загадку учёным

На расстоянии 250 км от поверхности Марса астрономами наблюдается странное свечение, напоминающее облака, пишет журнал Nature.

Основной вопрос, вставший перед учёными, заключается в том, что они не могут однозначно определить природу облаков на этой высоте.

Их источником могут являться капли воды, пыль или кусочки льда. Пылевые облака не имеют возможности подниматься в атмосфере Марса выше 65 км, а обычные – выше 100 км.

Для того чтобы облако оказалось на высоте 250 км, нужны сильные воздушные потоки, которых в атмосфере Красной планеты просто нет, считают учёные.

Ещё одним странным фактом является то, что загадочное облако формируется над одним и тем же регионом планеты – Terra Cimmeria. Оно постепенно проявляется в течение 10 часов и, меняя свою структуру, остаётся на лике планеты до 10 дней, покрывая площадь 1.000 х 500 км.

Впервые подобные облака были замечены в 2012 году, однако, после изучения фотоархива телескопа "Хаббл", были обнаружены старые фотографии, на которых зафиксировано это явление. Самые ранние из них относятся к 1997 году.

Самым вероятным объяснением странного свечения учёные называют версию "северного сияния" над магнитной аномалией Terra Cimmeria. Однако яркость свечения в этом случае превышает земную в тысячу раз.

Европейское Космическое Агенство (ESA) и Роскосмос готовятся начать изучение странной аномалии в ходе работы над новой совместной исследовательской программой ExoMars Trace Gas Orbiter, запуск которой ожидается в следующем году.

Источник: www.gizmag.com