Авиапочтой с Украины на московский адрес был послан старый телефон марки "Philips E102". Телефон был настроен особым образом - несколько раз в день он "просыпался", выходил на связь и передавал хозяину координаты своего местоположения.
Таким образом было решено изучить процесс движения международных посылок по территории России в самое обычное время, а не во времена "критических" для "Почты России" потоков посылок, характерных для периода Нового Года.
Результат был вполне предсказуем. На 7-ой день телефон появился на территории России. Но вместо того, чтобы отправится в таможенную зону, на 9-ый день с момента отправки он уехал в Сибирь. Более пяти дней посылка добиралась до Новосибирска, где пролежала до 30-го дня, на который в официальном трекинге появилась первая запись: "Импорт 630982 Новосибирск PI-2". Сразу же вслед за этим посылка отправилась на таможню и прошла её. На 35-ый день посылка поехала обратно и добралась до Москвы за рекордные три дня. Далее (в течении недели) посылка гуляла туда-сюда между московскими сортировками, и на утро 48-ого дня, наконец, прибыла в почтовое отделение получателя. Извещение принесли еще через два дня, доведя общий срок доставки посылки до 50 дней.
Вместо запланированных полутора тысяч километров посылка проделала больше семи тысяч километров пути. Неоднократно останавливаясь и ожидая своей очереди.
По результатам этой "поездки" можно сделать несколько выводов:
Получили подтверждение слухи о том, что задолго до момента "Импорта" все посылки уже находятся на территории России. Импорт посылок происходит лишь перед таможенным осмотром. Скорее всего для того, чтобы исскуственно сократить "срок доставки посылки по территории России".
20 дней посылка шла с момента таможенного осмотра до адресата в Москве. Из них неделю гуляла по хваленым "автоматизированным сортировочным центрам". А скорее всего просто лежала в них, ожидая своей очереди.
"Авиа"-почта на территории России часто превращается в обычный железнодорожный состав, который увозит вашу посылку в непредсказуемом направлении вдаль от Москвы, в которую она прибыла. Это может быть Самара, Питер, Новосибирск, Брянск и даже Калиниград.
Вечной бедой России были "дураки" и "дороги". И когда одни не в силах построить нормально функционирующую сеть сортировок с международными зонами в местах приоритетного ввоза посылок из-за рубежа, посылки отправляются на многие тысячи километров вдаль по российским "дорогам". В и без того под завязку забитые "провинциальные" сортировочные центры. Многократно увеличивая сроки доставки посылок, подвергая дополнительному риску само их состояние и создавая дополнительные проблемы для получателей посылок (в частности с получением "рефондов" из-за испорченного по вине почты товара).
Источник: habrahabr.ru
Фото: habrastorage.org