Дорогие друзья,
Совместно с сетью кинотеатров «Планета Кино» мы решили запустить цикл статей-рецензий на премьеры.
В Кемерово, как-то дальше комментариев «ВК» дело обычно не идет. Разного рода попытки предпринимал ряд сайтов, но как-то тоже, «не срослось».
Вот и пришла наша череда попробовать. Надеемся, нас не постигнет участь «предков».
Итак, всем приятного чтения!
«Кровью и потом» становимся «Легендой»
В любой рецензии самое сложное – начать (притом, что наш журналист не был в кинотеатре уже целую вечность – тем более). Хотя, чего там рецензии. Пожалуй, чтобы мы не взяли, любую сферу жизни, самое сложное и самое страшное именно начать работать в каком-то определенном направлении. Начать вопреки. Сделать над собой усилие.
Конец апреля «разродился» на два крайне занимательных фильма, которые, по сути, кое в чем схожи.
Не далее как на прошлой неделе, в кинотеатрах «Планета Кино» начался показ фильмов:
«Легенда №17» (отрежиссирован Николаем Лебедевым, ранее неизвестным широкой публике, разве что - по фильму «Звезда», за который он получил ряд специальных наград) и «Кровью и потом: Анаболики» (в ориг. «Pain & Gain», за режиссерством небезызвестного Майкла Бэя, которого мы помним по таким фильмам детства, как «Плохие парни», «Скала» и ряду других). Оба примечательны тем, что основаны на реальных событиях.
«Легенда №17» (отрежиссирован Николаем Лебедевым, ранее неизвестным широкой публике, разве что - по фильму «Звезда», за который он получил ряд специальных наград) и «Кровью и потом: Анаболики» (в ориг. «Pain & Gain», за режиссерством небезызвестного Майкла Бэя, которого мы помним по таким фильмам детства, как «Плохие парни», «Скала» и ряду других). Оба примечательны тем, что основаны на реальных событиях.
И если первый фильм – это, по сути, кинобиография, рассказывающая про стремления и достижения прославленного советского хоккеиста, уважаемого за рубежом и по сей день (чего, увы, не скажешь о нашей стране). Кинокартина, призванная повысить культурный и патриотический уровень подрастающего поколения, побуждающая молодежь на занятие спортом или хотя бы мотивирующая на здоровый образ жизни.
То вот второй фильм преследует совсем другую цель.
Для тех, кто не в курсе: Однажды тренеру по фитнесу надоело ходить в трениках. Он решил круто изменить свою судьбу и разбогатеть. Нашел двух других незадачливых качков и предложил им план похищения своего клиента-миллионера. Но если в организме мышц больше, чем мозгов, то даже самый лучший план, подсмотренный в экшен-боевике, может не сработать…
«Кровью и потом» основан на серии рассказов журналиста Пита Коллинза, описывающих довольно громкое «дело шайки из Sun Gym», которая похищала богатых людей - с целью отнять у них нажитое.
Киномесседж препарирует реальную историю в сюжет об эдаких «робингудах» для себя, а по совместительству - «круглых идиотах», показывающих на собственном примере условность успеха, чем - призывает в итоге к спокойствию масс. Всё-таки высшая мера наказания за подобное поведение – куда как серьезный повод задуматься: «А стоит ли?»
Реальные события и персонажи несколько отличаются от тех, что описаны в фильме. Главное отличие в том, что реальные бандиты вовсе не являлись культуристами. Да, они ходили в спортзал и занимались там, но не более.
Знаете ли вы что?
Дэниел Луго, главный протагонист фильма, на самом деле не был «вкаченным громилой», дважды состоял в браке, помимо грабежей промышлял также незаконной деятельностью в сфере медицинских услуг и был довольно образованным человеком
Адриан Дурбал на самом деле не нуждался в деньгах. Главной причиной его бесчинств была простая любовь к насилию.
Пол Дойл - и вовсе собирательный образ из трех(!) членов шайки. Он квинтесенция Карла Викса, Марио Санчеза и Жоржа Дельгадо. Причем, эти ребята участвовали лишь в первом похищении.
Сорина Луминита – румынская стриптизерша, пожалуй, единственный персонаж из списка, который соответствует реальности, но лишь за одним небольшим исключением – она была с Луго до самого конца и действительно… думала что он – агент ЦРУ. Неумная была и вправду.
Казалось бы, типичная голливудская схема – взять резонансное уголовное дело, несколько изменить для эстетического вкуса и снять про него фильм. Не ново, но, черт возьми, работает! Отбросив все различия между реальностью и выдумкой – фильм вышел вполне удачным. Об этом говорят и цифры.
За первую же неделю прокат фильм, несмотря на довольно прохладные отзывы критиков, отбил свой бюджет, что для таких фильмов, с преобладанием черного юмора, уже хорошо. А в случае с Бэем, который вопреки всему даже не преследовал цели сделать кассовый фильм – просто отлично. Наверное, виновата в этом всё-таки присущая Бэю претенциозность, выражающаяся в добавлении в любой фильм философских моментов, которые можно условно обозначить - как прозрения и которые - так по вкусу американцам. Тема американской мечты и здесь ставится во главу угла.
Эта американская мечта, пожалуй, все таки куда более эгоцентрична и утопична, если рассматривать её в сравнении с мечтой советской. А она – совсем другая, более патриотичная. И если экранный Луго хотел возвысить в глазах окружающих в первую очередь себя, то советский человек Харламов в первую очередь думал о своей стране, хотел оказаться ей полезным.
Фильм «Легенда №17» многие называют «лучшим» из того, что случилось с отечественным кинематографом за последнее время. Ну, или если не лучшим, то, как минимум - заслуживающим внимания каждого.
Для тех, кто не в курсе: Весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта - упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Казалось бы, ничем не примечательное спортивное кинобиографичное кино про недалекое прошлое. Опыт уже имели, и ничего хорошего из этого не вышло. Но внезапно - крайне удивительные для «нашего» кино непривычно высокие рейтинги (конечно, на момент написания этого материала, они уже успели несколько упасть, но всё же!), сплошные хорошие впечатления ото всех, кого не спросишь. Черт возьми, он даже окупился! При бюджете 13$ млн., за неделю собрал около 16$ млн., на что не сподобились новые «Джентельмены удачи» и др. многобюджетные российские поделки. Ни как иначе, кроме как «недоумением, смешанным с восторгом, и надеждой на ознаменование эпохи ренессанса отечественной киноиндустрии» ситуацию вокруг этого фильма не назвать.
А секрет прост. В кой-то веки обошлось без «мискаста» (от англ. miscast – плохой подбор актеров на роль). К тому же - добротная игра актеров, хорошая динамика фильма (и это при хронометраже чуть более 2х часов), грамотная режиссура. Скажем так, это всё присутствует.
Это подкупает.
И сидя в удобном кресле красного зала «Планеты Кино» с набором «Супермена» (самая большая коробка поп-корна и практически литр газировки - всего за 250 рублей) я, человек, который толком об этом фильме - то ничего и не знал, был удивлен уже начальными титрами.
Оказывается, фильм снят на студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, который в последнее время создал вокруг своей персоны крайне противоречивое облако «последней инстанции». При одном упоминании этого имени, многих уже бросает в дрожь. Слава же Богу, что продюсирование у Михалкова в последнее время получается лучше, чем его режиссура. Тем не менее, это был сюрприз.
Но всё же кое-чего этому фильму не хватает. Например - статуса «культового». Очень хотелось бы увидеть наконец-то первое российское культовое кино! Шансы на получение такового статуса «Легенда №17» имела, если бы была не мелодрамой, а например, рассказала бы всю судьбу прославленного советского хоккеиста до трагичного конца.
Но, так или иначе, этот фильм, безусловно - из категории «must see» (то есть «обязателен к просмотру»)
Заключение:
В конце, как это ни удивительно, хотелось бы вернуться к началу. От него многое зависит.
Когда автор этой статьи только начинал писать, кроме стремления сделать хорошо, для материала не было ни малейшей подходящей идеи. Но не хотелось делать - как всегда.
И вот, что интересно: собственно стремление, желание лучшего и есть связующее звено между этими двумя фильмами. Различаются лишь способы достижения поставленной задачи. Если в случае с экранным Луго действовала схема - «я устал, я достоен лучшего, я возьму это силой», то в случае с Харламовым – «я устал, но я стану достойным лучшего, я буду терпеть»!
Чувствуете разницу?
Кровью и потом, так или иначе, они оба стали известными, стали Легендами. Вот только экранный Луго – легендой «тупости»...
А какой легендой предпочитаете стать вы?