Сбербанк в начале года: рост, итоги и перспективы

Подведение итогов ушедшего года для Кемеровского отделения Сбербанка России стало во многих пунктах определением новых рекордов, в самом лучшем смысле этого слова.
Розница решает многое
Впечатляющий прирост произошел  на рынке кредитования физических лиц. Доля Сбербанка в нашей области с начала года выросла на 1,1 процента. Сегодня кредитный портфель составил 53 млрд. рублей, а темп роста составил 44%. При этом доля просрочки в целом по банку в рознице снизилась практически на один процентный пункт, и сегодня доля кредитов с просроченной задолженностью составляет 3,05%. Причем, существенно (на 1,69 процента) снизился и удельный вес по корпоративным кредитам.
- «Плохие кредиты» - это практически все активы, - поясняет  Анжелика Рогожкина, управляющий Кемеровским отделением Сбербанка России, - которые у нас образовались из-за проблем в 2008 году. Тем не менее, такой минимум с просроченной задолженностью для нас рекордный за все годы работы Сбербанка в Кемеровской области.
Если говорить про ипотечное кредитование, то доля банка на этом рынке выросла больше, чем в целом по кредитному портфелю на 1,6 процентных пункта и составила на начало года 51,5%. Это говорит о том, что каждый второй ипотечный кредит на территории Кемеровской области сегодня выдается отделениями Сбербанка. Для сравнения, если в 2011 году частным лицам было выдано 5509 жилищных кредитов на сумму 4572,4 млн. рублей, то в 2012 –  уже 7560 кредитов на сумму 7698 млн. рублей. Кстати, как тенденцию рынка следует отметить рост средней суммы выдаваемых кредитов, в нашей области она выросла почти на 190 тысяч рублей (или на 23%) и составил в 2012 году 1,02 млн. рублей. Рекордной в 2012 году была и выдача автокредитов – на сумму в 1,2 млрд. рублей, это больше, чем в 2011, почти в два раза.
А вот доля вкладов населения остается 53,7% – так же, как и в прошлом году.
- Наша доля на рынке осталась неизменной, - говорит Анжелика Рузалимовна - но это понятно, так как она составляет уже больше 50 процентов, и наша задача в прошлом году была направлена на её сохранение. Весь год мы предлагали различные акции и  программы лояльности для сохранения нашей клиентской базы.
Новые новости
Рост финансовых показателей связан как с внедрением современных технологий, широкой продуктовой линейкой, так и клиентоориентированной политикой Сбербанка. Достаточно вспомнить, что новых, красивых, перформатированных для удобства клиентов филиалов банка сегодня по области уже 75. К началу 2015 года поставлена задача переформатировать 144 филиала.
В числе «клиентоориентированных» - новая услуга «Персональное финансовое планирование», которую Сбербанк России (практически первый банк на российском рынке) начал внедрять с октября 2012 года. Это принципиально новый подход к обслуживанию клиентов, позволяющий предложить комплексное решение и выстроить работу по управлению своими финансами на перспективу. На сегодняшний день этой услугой в Кузбассе воспользовались более 50 клиентов. Пока она бесплатная.
- Мы видим перспективу этой услуги, - подчеркивает Анжелика Рогожкина, - которая позволит нам и повысить лояльность наших клиентов, и увеличить размеры средств, которые они будут размещать у нас в банке.
Сбербанк в регионе продолжает развивать удаленные каналы и дистанционный банкинг для обслуживания частных клиентов. В 2012 году по области было дополнительно установлено 370  устройств самообслуживания, и на сегодняшний день банкоматов и устройств самообслуживания в Кузбассе более полутора тысяч единиц. Так же продолжена работа по установке остановочных банковских модулей, работающих в круглосуточном режиме. По Кемеровской области их сегодня установлено 8 единиц, работа расширению этого направления будет вестись и дальше.
В 2012 году реализована возможность открытие вкладов через систему «Сбербанк ОнЛ@йн». Теперь клиенты могут управлять средствами на депозитах, не обращаясь непосредственно в отделение банка. Главное экономическое преимущество таких вкладов – повышенная процентная ставка. В настоящий момент по всем видам депозитов в рублях, которые оформляются через Интернет, она выше на 1 процент годовых, чем при стандартном оформлении услуги. За период с момента внедрения вкладов ОнЛ@йн открыто 2,8 тыс. счетов на сумму 1,1 млрд. рублей.
Стало значительнее проще получить кредитную карту Сбербанка. В начале прошлого года был существенно увеличен целевой сегмент: если сначала «кредитки» выдавались только «зарплатным» клиентам, то сегодня получить таковую может все платежеспособное население.
Корпоративные клиенты: как большие, так и малые
Объем кредитного портфеля корпоративных клиентов на 01.12.2012г. составил 71,8 млрд. рублей. В этом сегменте доля банка выросла на рынке на 2,7 процентных пункта (с 30,5% с начала прошлого года до 33,2 процентных пункта на указанную дату). Темп роста кредитного портфеля по корпоративным клиентам, не такой огромным, как по физическим лицам, но, тем не менее, тоже довольно значимый - 127,8%.
Доля привлечения средств корпоративных клиентов Сбербанка по кемеровской области составила 53,9%, что показало увеличение с начала года на 9,8 процентных пункта. Рынок средств корпоративных клиентов на счетах коммерческих банков с начала прошлого года снизился на 40%.
- Совершенно очевидно снижение прибыли, - объясняет Анжелика Рогожкина, - наших угольных предприятий (это основной объем кредитного портфеля – более 50%). Свободных денежных средств, как мы наблюдали в 2011 году, у наших корпоративных клиентов в 2012 году практически не было. Все поступления шли на развитие предприятий, угольщики существенно сократили свои инвестиционные программы. Но те проекты, которые были запущены в 2010-2011 годах, мы продолжаем финансировать.
Сбербанк планирует к уже существующим программам (таким востребованным, как «Доверие», «Доверие +») открывать новые, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса.
- В течение последних лет доля крупнейших клиентов превалирует в кредитном портфеле, - отмечает Анжелика Рузалимовна. - Наша задача: увеличить темпы роста по кредитам малого и среднего бизнеса. Те кредитные продукты, которые в 2012 году мы вводили, как раз и призваны решать эту задачу. Один из них – «Бизнес-старт» (для начинающего предпринимателя не только в виде финансирования, но и комплексной поддержки и обучения). Первый такой кредит выдан в январе этого года. Очереди пока нет, хотя условия очень лояльные, и амбиции на развитие этого продукта у нас есть.….
Немного о планах…
Интересные предложения для клиентов банк приготовил и в 2013 году. Уже с конца февраля текущего года Кемеровское отделение приступило к реализации нового кредитного продукта «Бизнес-гарантия» - оформление банковской гарантии по ускоренной процедуре. А во втором квартале 2013 года запускается кредит «Бизнес-проект», направленный опять же на клиентов малого и среднего бизнеса в долгосрочном финансировании бизнес-проектов.
Автор: Евгения Райнеш
 Сбербанк Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle