Десятки автомобилей, сотни зрителей и тысячи киловатт звука – так в цифрах можно описать десятый по счёту открытый турнир "Автозвук. Бои без правил-2014", который прошёл в минувшие выходные в Кемерове в парке "Антошка". Автомобилисты со всей Сибири приехали в наш город, чтобы выяснить, у кого в машине музыка громче. На битве без правил побывали и корреспонденты Vsё42.
На часах – 8 утра. Улица Мичурина перекрыта сотрудниками ГИБДД, однако некоторых автомобилистов "под кирпич" всё же пускают. На резонный вопрос других водителей: "Почему им можно, а нам – нет?", стражи правопорядка дают простой ответ: "Это – участники соревнований, и им не просто можно, а нужно…".
Действительно, автомобили многих участников соревнований "Автозвук" от других внешне мало что отличает. Однако обычные на вид машины скрывают под своим кузовом десятки килограммов, а то и тонны специального звукового оборудования. Причём год выпуска автомобиля, его марка и рыночная стоимость модели не имеют никакого значения. Скромная "шестёрка" запросто сможет "сделать" эффектную иномарку с престижным шильдиком на решётке. Ведь на этих соревнованиях в почёте не внешний лоск и ходовые качества авто, а то, какое звучание и звуковое давление оно может показать.
– Есть соревнования, где очень строгие правила: существуют определённые форматы, требования, попасть туда простому автолюбителю крайне сложно: там ценят богатые комплектации, – говорит известный в Сибири организатор автозвуковых соревнований, "отец" "Автозвука" Николай Семченко. – На наших же соревнованиях заявить о себе могут абсолютно все желающие. У нас нет никаких правил и ограничений. Да и судьи априори никому не могут подсуживать: места распределяются согласно показаниям приборов. Всё открыто, всё честно.
По традиции участники боёв без правил сражаются в 6-ти классах: "Безкузовная мототехника", "Лёгкая категория" – те, кто выступает со штатной акустикой; "Средняя категория" – обычно самая многочисленная, в этом году 65 участников; "Тяжёлая категория"; "Супертяжеловесы" и "Экстрим". Задача владельцев заряженных авто – создать в салоне автомобиля максимальное звуковое давление. Такое, которое оценят даже люди, далёкие от автоиндустрии и знания физики, ведь почувствовать звуковые волны, исходящие от динамиков авто, можно всем своим телом. Кстати, в некоторых автомобилях не только тело чувствует мощные вибрации, – даже волосы развеваются!
Вообще, соревнования по автозвуку проводятся в двух категориях: "Звуковое давление" и "Верность звучанию". Но в этом году с последней пришлось проститься: провести замеры качества звука по техническим причинам не представилось возможным.
Но, тем не менее, желающих побороться за титул самого громкого автомобиля собралось немало.
– С каждым годом участников всё больше, поэтому в этом году мы решили ограничить их количество, чтобы ускорить процесс соревнований, – говорит организатор "Автозвука" Александр Атаманов. – Заявили максимум 75 автомобилей. Но в восемь утра заявилось уже 80, а к девяти – 103. Ну это же бои без правил, так что в итоге допустили всех.
Как правило, порядка 30-40% участников приезжают на соревнования из года в год. Как говорит Александр Атаманов, некоторые автолюбители перекочёвывают из класса в класс: сначала приезжали на мопедах, потом доводили до ума старенькие "ВАЗы", а уже сейчас выступают в классах повыше – в тяжёлой категории или в супертяжеловесах.
Один из таких участников – кемеровчанин Евгений Воронов. Он, кстати, ещё и член жюри по совместительству. В прошлом году мужчина приезжал на "Автозвук" на белой "Оке", которая была заряжена до неприличия. В этом году он представил на суд зрителей другое чудо – "ИЖ-2715"…
– Работы с автомобилем было очень много, – рассказывает Евгений Воронов. – Купил я его в плачевном состоянии, но ударно над ним поработал. Поставил акустику Ground Zero: 10 сабвуферов с 12-дюймовыми динамиками, номинальная мощность – по 1.400 Вт каждый, один 14-киловатный усилитель, для широкой полосы – 4 усилителя… В общем, нагрузил его так, что вместо заводских
Неудивительно, что такой агрегат выступал в категории "Экстрим", и, забегая вперед, скажем: занял там первое место, показав по результатам замеров мощность в 168 децибел.
А вот другой участник соревнований, Владимир Фунтов, напротив, долгое время пытался добиться признания в категории "Качество звука", но в этом году решил сделать ставку на давление и не прогадал. Молодой человек, выступая в классе "Супертяжеловесы", со своим Nissan Cube занял второе место, достигнув показателя в 150,2 децибела.
– Я вообще очень люблю хорошую качественную музыку, поэтому звук в моём автомобиле всегда был на уровне, – говорит Владимир. – В какой-то момент решил попробовать принять участие в соревнованиях. Правда, раньше я выступал в категории "Качество звука", но там тяжело добиться победных результатов, поэтому решил попробовать себя в давлении. Установил легендарные колонки Prology Neo, поставил хороший усилитель, динамики расположил спереди, выстроил сцену – в общем, добился "эффекта кинотеатра". На всё про всё потратил порядка 80.000 рублей, но считаю, что это того стоит.
Впрочем, не все автомобили выглядели вполне обычно. На "Автозвук" прибыли и такие экземпляры, от которых невозможно было отвезти взгляд. Один из них – роскошная Toyota Supra 1990 года выпуска, в легендарном кузове JZA70.
Кстати, в своё время её владелец – красноярец Фёдор Горюнов – именно кузов и купил. Машина была в крайне плачевном состоянии: в ней отсутствовало практически всё. Но стараниями Фёдора Supra вновь ожила. И вот она уже в Кемерове, борется за титул самого громкого автомобиля.
Увы, но по результатам замеров Toyota призовое место не взяла, однако наш корреспондент даже без всяких приборов вам скажет: музыка в этой тачке реально качает!
Не осталась без внимания и другая машинка – Cadillac ATS. Правда, приехала она на бои без правил не для того, чтобы соревноваться с другими участниками, а просто покрасоваться.
– Автомобиль, который мы сегодня здесь представляем, – тестовый, с мощным мотором, премиальным салоном и всевозможными опциями, – рассказывает бренд-менеджер официального дилерского центра Cadillac в Кемерове Павел Козлов. – Мы привезли его сюда, чтобы показать во всей красе. Кстати, специально его так раскрасили, дабы привлечь побольше внимания и пригласить больше людей на тест-драйв.
Зазывали на "покатушки" и другие автодилеры. Так, свои автомобили в парке "Антошка" представили и партнёры шоу "Автозвук. Бои без правил-2014" – компании "Сибинпэкс" (официальный дилер Opel и Chevrolet), "Сибавтоцентр" (официальный дилер Volkswagen), "Авто С" (официальный дилер Skoda) и "Автоторг" (официальный дилер LADA).
Как мы писали выше, принять участие в боях без правил могли не только владельцы четырёхколесных транспортных средств, но и водители мопедов, мотоциклов, квадроциклов…
В этом году о себе заявили 5 таких участников. Владельцем самого мощного и шумного мопеда был признан Андрей Толстов. Молодой человек приехал на "Автозвук" на мопеде, который он "заряжал" вместе со своим братом.
– Мы с братом поставили перед собой цель – занять первое место. Сделали для этого всё возможное, – улыбается молодой человек. – Поставили сабвуфер, два усилителя, 4 динамика… В результате добились показателя в 128,7 децибел. Ну и победили.
Кстати, Андрею удалось одержать вверх над победителем прошлого года – Андреем Сабельниковым, который на этот раз занял только второе место. К слову, обычно серебряный призёр соревнований свой мотоцикл использует для катаний по горам и занятий спортом, а вот всё оборудование устанавливает аккурат к турниру. В остальное время мощная акустика ласкает слух Андрея в его автомобиле.
Ну а гостей "Автозвука-2014" радовал другой, уже ставший мегапопулярным в нашем городе, "ВАЗ-2106" цвета морской волны… Всю мощь и силу этого авто прочувствовала корреспондент AVOKADO Женя Искандарова. Девушка не пожалела ушей своих и причёски – села в автомобиль…
Вообще, в этот день уши свои никто не жалел. Музыка звучала отовсюду. Однако на шум и гам никто не жаловался, напротив, все охотно купались в этих звуковых вибрациях и ловили дзен. А некоторые ещё и призы от спонсоров и партнёров мероприятия выигрывали.
– Соревнования в Кемерове проходят на очень высоком уровне, – говорит известный в Сибири организатор автозвуковых соревнований Николай Семченко. – Отличная организация, всё как слаженный механизм работает. С погодой повезло, и люди хорошие, и машинки всякие разные. Особой похвалы заслуживает парк "Антошка" – отличная площадка, я считаю. В других городах такого нет, а здесь – идеальное место для "Автозвука".
Действительно, вот уже который год слаженно работает тандем организаторов боёв без правил – компания "Шанс Плюс", "Авторадио Кемерово" и парк "Антошка". Они дарят горожанам небывалый праздник – громкую качественную музыку, яркие, необычные автомобили и, конечно, отличное времяпрепровождение! Не верите? Приходите на "Автозвук" в следующем году и убедитесь в этом сами. А сейчас представляем вашему вниманию таблицу победителей!
0 класс "Безкузовная мототехника" | |||
Место | Фамилия, Имя, Город | ТС | Результат Дб |
1 | Толстов Андрей (Кемерово) | мопед | 128,7 |
2 | Сабельников Андрей (Кемерово) | мотоцикл | 122,7 |
3 | Новосельцев Денис | мотоцикл | 119,0 |
| | | |
1 класс "Легкий" | |||
Место | Фамилия, Имя, Город | ТС | Результат Дб |
1 | Воронов Евгений (Кемерово) | RAV-4 | 127,9 |
2 | Шарафиев Илья (Осинники) | Honda Accord | 125,8 |
3 | Штепин Евгений (Кемерово) | MMC Lancer | 123,4 |
| | | |
2 класс "Средний" | |||
Место | Фамилия, Имя, Город | ТС | Результат Дб |
1 | Лукин Никита (Топки) | ВАЗ 2114 | 157,2 |
2 | Травников Максим (Кемерово) | MMC Lancer | 155,2 |
3 | Сушинский Данил (Красноярск) | Honda Orhia | 154,9 |
| | | |
3 класс "Тяжелый" | |||
Место | Фамилия, Имя, Город | ТС | Результат Дб |
1 | Зайцев Алексей (Анжеро-Судженск) | Honda HR-V | 157,0 |
2 | Белозерцев Александр (Кемерово) | Mazda Familia | 153,9 |
3 | Долгих Константин (Новосибирск) | Subaru Forester | 153,2 |
| | | |
4 класс "Супертяжеловесы" | |||
Место | Фамилия, Имя, Город | ТС | Результат Дб |
1 | Толстов Сергей (Кемерово) | ВАЗ 21099 | 159,8 |
2 | Фунтов Владимир (Кемерово) | Nissan Cube | 150,2 |
3 | Шмидт Павел (Кемерово) | Lada Priora | 148,8 |
| | | |
5 класс "Экстрим" | |||
Место | Фамилия, Имя, Город | ТС | Результат Дб |
1 | Воронов Евгений (Кемерово) | ИЖ 2715 | 168,0 |
2 | Морозов Владимир (Кемерово) | ВАЗ 2106 | 158,9 |
3 | Тульков Сергей (Киселевск) | Lada Priora | 151,4 |