ERID: LdtCKAGba

Томск научный и необычный…

Томск всегда славился своей интеллектуальностью и научной активностью. В мае 2023 года в регионе стартовали впечатляющие путешествия по маршрутам научного мира. Томская область стала одиннадцатым регионом, вошедшим в программу "Научно-популярного туризма" Десятилетия науки и технологий.

«Путешествие в науку. Томск»

У пытливых и любознательных туристов появилась уникальная возможность заглянуть в ранее не доступные широкой публике лаборатории ведущих томских научно-исследовательских институтов и вузов и лично пообщаться с корифеями отечественной науки.

Аlma mater: легендарный ТГУ

Уже почти полторы сотни лет Томский государственный университет (ТГУ) привлекает внимание интеллектуалов, являясь душой и сердцем города, его гордостью. Первый российский университет на территории Русской Азии просто дышит магией знаний и страстью к открытиям. Здесь живет редкий для Сибири шарм времен XIX века, витают вдохновение, окрыленность первых студентов и научная смелость современных молодых ученых.

Одной из главных ценностей ТГУ является его музейный комплекс. Палеонтологический музей имени В. А. Хахлова хранит восстановленные останки древних животных. Здесь же сохранились образцы древнейших растений, которые миллионы лет назад произрастали на территории Сибири. Палеонтологи находят в них ответы на загадки прошлого. Например, именно здесь открыли новую версию вымирания мамонтов.

Химический факультет ТГУ. В лаборатории каталитических исследований химическими реакциями улучшают нашу повседневную жизнь. Здесь изобретают катализаторы для чистого воздуха, топливо из болотного газа, специальные ингредиенты для зубных паст и многое другое.

А что скрывает Музей истории физики ТГУ? Многие его старинные артефакты некогда были настоящими научными новинками и привезены в университет в год его основания. Например, телефон Белла 1879 года или струнный электрометр, изготовленный по спецзаказу в Санкт-Петербургском университете.

У вас есть уникальная возможность прикоснуться к научному прошлому и настоящему в самом прямом смысле этих слов.

Но не только артефакты и древности живут в ТГУ. Будущее полноправно хозяйничает в исторических локациях универа. Особенно в зале суперкомпьютерного центра, где находится один из самых мощных суперкомпьютеров России – "СКИФ Cyberia". Вы можете увидеть его работу и даже пообщаться с ним – например, сыграть в шахматы или получить от него на память картину по вашему описанию.

Открытия генной инженерии, генетические загадки и секреты экосистем ожидают вас в Лаборатории экологии, генетики и охраны окружающей среды. Например, сейчас ученые лаборатории исследуют сибирских комаров – разносчиков опасных заболеваний. Откуда они прилетают в Сибирь, как расселяются, на что реагируют – эти и другие вопросы в центре научных поисков.

Университет вместо броненосца: неординарный Томский политех

В Томске вы найдете еще один уникальный вуз России – Томский политехнический университет (ТПУ) – старейший инженерный вуз Азии. Учрежденный вместо строительства российского броненосца в 1896 году, Томский политех более 130 лет остается флагманом инженерной мысли и находится на высотах самых авторитетных международных рейтингов.

Главный корпус ТПУ строился 11 лет. Сегодня это архитектурная жемчужина Томска, памятник федерального значения. На экскурсии "Тайны Главного" вы получите истинное эстетическое наслаждение от архитектуры и аутентичных исторических интерьеров вуза, попадете в загадочные подземные корпуса университета, где увидите и узнаете ошеломительные факты. Например, о связи ТПУ и Илона Маска. А еще примерите форму первых студентов-инженеров и отчеканите на добрую память монету.

Вы побываете и в самом старом здании вуза. Бывший тюремный замок, построенный еще в 1833 году, стал горным корпусом университета. И в нем располагается его святыня – сохранившийся в первозданном виде Мемориальный кабинет выдающихся исследователей Сибири академиков В. А. Обручева и М. А. Усова. Здесь вы сможете не только оказаться в рабочем кабинете великих ученых, но и присесть за их письменный стол, сделать запись их чернильным пером, найти на старинном глобусе Томск, но не найти там целый континент и узнать, почему.

Но и это еще не все! Томские научные туристы имеют редчайшую возможность получить доступ к единственному в России действующему вузовскому реактору. Исследовательский ядерный реактор ИРТ-Т Томского политеха входит в список уникальных научных установок России. Узнать и увидеть, как в Томске развиваются и применяются ядерные технологии, могут теперь и туристы.

От факультета к университету: авторитетный СибГМУ

Один из старейших российских медицинских вузов, Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ), ведет свое начало с медицинского факультета ТГУ.

Экскурсия с погружением в практику Центральной научно-исследовательской лаборатории СибГМУ раскроет действующие здесь технологии молекулярной медицины, деятельность фармацевтического производства и биобанка мирового уровня.

А Музеи нормальной и патологической анатомии СибГМУ удивят уникальной коллекцией, включающей памятники медицинской истории. Экспонаты начала ХХ века здесь демонстрируют наравне с современными методами хирургии.

Город науки и инноваций: Академгородок

Перемещение в Академгородок, где живут томские ученые, не только приоткроет двери в мир незнакомой обывателю повседневной жизни ученых, но и познакомит с новыми научными центрами.

Институт оптики атмосферы им. В. Е. Зуева СО РАН поразит экспериментальными установками мирового уровня. Научные туристы попадут в большую аэрозольную камеру для наблюдений за распространением лазерных пучков, им покажут работу мощных лазеров и спектрофотометрического комплекса.

Институт физики прочности и материаловедения СО РАН перенесет туристов в мир экстремально прочных материалов, создаваемых в особых условиях и по секретным технологиям. В Институте вам продемонстрируют работу уникального оборудования для разработки и модификации особо прочных металлических, керамических и композиционных изделий для авиации и космонавтики.

Почти живые: аниматроники

Галерея "Аниматроник" представляет уникальные творения науки – практически живые роботизированные куклы ручной работы. Они очень похожи на людей, они будут с вами разговаривать, и вы поймаете себя на мысли, что действительно относитесь к ним как к живым.

Еще одна кукольная магия Томска – Театр "2+Ку", где механика живых кукол вас просто очарует.

"Путешествия в науку. Томск" дополняются историческими и культурными памятниками региона: вы приоткроете тайны Воскресенской горы и одноименной церкви, насладитесь шедеврами деревянного и каменного зодчества, попробуете постичь загадку святого старца Феодора Томского и многое другое, что обогатит ваш внутренний мир и оставит потрясающие впечатления надолго.

Стать научным туристом – незабываемое впечатление! Гости региона смогут выбрать двух– и пятидневные экскурсионные программы.

Подробно с программами серии "Путешествие в науку. Томск" можно ознакомиться на сайте Гид-путеводитель по Томской области:

​Реклама.
Рекламодатель: АНО "ЦИИТО"