Кузбасские чиновники запретили бездомному сироте, вынужденному жить в общаге, жаловаться Сергею Цивилеву на нарушение собственных прав. Как такое могло произойти и почему человек, имеющий право на свое жилье, вынужден ютиться по съемным углам, разбирался корреспондент VSE42.Ru.
В 2008 году кузбасский мальчик Владимир Мезрин стал сиротой. Тогда у ребенка, который рос без отца, умерла мама. К счастью, школьник не попал в детский дом – его взяла под опеку тетя по линии матери. Затем мальчик как сирота встал в очередь на получение жилья. Однако в 2017 году, после того как Владимиру Мезрину исполнилось 18 лет, местные чиновники не выделили положенного ему по закону жилья. Вместо этого, как рассказал кузбассовец, ему пришлось вступить в битву с администрацией Яйского муниципального округа за соблюдение собственных прав. Пока чиновники одерживают победу над сиротой, оставляя его без жилья. Более того, как утверждает сам Владимир, они даже запрещают жаловаться на ситуацию, в которую он попал по их вине.
– Сначала я бился так: ходил в администрацию Яйского муниципального округа. Там мне постоянно отвечали, что средств на выделение мне жилья у местных властей нет, и говорили: "Крепитесь!". А я спрашивал, как мне крепиться, если я живу в деревне Ольговка, а работаю в Яе и хожу на работу пешком даже зимой (дорога в одну сторону составляет порядка 6 км – прим. ред.). Тогда мне намекнули на то, чтобы я жил на своей работе в "пивнушке" (Мезрин работает барменом – прим. ред.), – рассказал кузбассовец.
После того, как Владимир Мезрин понял, что бороться с администрацией бесполезно, он решил обратиться в районную прокуратуру. К чести законников стоит сказать, что прокуратуре в 2021 году удалось защитить в суде интересы сироты. Кстати, на заседание, на котором решалась судьба сироты (по крайней мере, ее юридическая составляющая) тогда от муниципальной власти никто не явился, ни один человек.
В результате суд принял решение о том, что мэрия обязана обеспечить кузбассовца-сироту жильем. Причем даже указал минимальную площадь квартиры, на которую он имеет право. Жилье должно быть не менее 36 кв.м.
Однако вот какая закавыка. Срока исполнения судебного решения в документе указано не было. А значит, видимо, решили муниципальные чиновники, можно не торопиться. И жилье так и не было выделено. Хотя, еще раз напомним, что судебное решение было принято в 2021 году.
Тогда Мезрин, как он считает, пошел на крайние меры и решил подключить тяжелую артиллерию. Он обратился к высшему арбитру, какой только возможен, по его мнению, в ситуации, в которую попал Владимир, – губернатору Кемеровской области Сергею Цивилеву.
Правда, не лично, а с помощью социальной сети, в аккаунте губернатора. Однако реакция представителей власти оказалась не той, что можно было бы ожидать. А совсем иной.
– После обращения мне позвонили из администрации Яйского муниципального округа и сказали: "Владимир Владимирович, а кто вам сказал, что у нас нет средств на выделение вам жилья?". Я ответил, что так мне сообщили в администрации. После этого последовал вопрос: "А вы понимаете, что нам за то, что наш сотрудник предоставил недостоверную информацию, теперь выпишут штраф?". Я говорю: "Извините, а ко мне какие претензии, если у вас такие кадры работают?". После чего мне сказали, что деньги на жилье есть, и мне его выдадут в конце декабря 2021 года, – сообщил Мезрин.
Впрочем, в конце прошлого года, когда Владимир Мезрин вновь пришел в администрацию Яйского городского округа в надежде, что вот-вот станет счастливым обладателем собственного жилья, никаких новогодних сюрпризов его не ожидало.
Представитель местного муниципалитета сообщил молодому человеку, что у них расторгнут контракт, который был заключен для выделения жилья сиротам. Однако впоследствии Владимир узнал, что тогда, в преддверии нового года, двое других сирот, которых он знает лично, все-таки получили жилье. А вот Мезрина квартирой власти обеспечить так и не смогли. Или не захотели.
В результате Владимир Мезрин, окончательно потеряв веру в местных чиновников, вновь решил обратиться к губернатору. И ему опять позвонили из администрации Яйского муниципального округа. На том конце провода последовал неожиданный вопрос: "Владимир Владимирович, на что вы опять обижены? Что вы обращаетесь к губернатору, почему не к нам?". На что молодой человек возразил: "К вам обращаться бесполезно".
– Тогда они мне начали советовать обратиться в маневренный фонд за временным жильем. Я ответил, что мне не нужна (такая – прим. автора) квартира…, я и без нее живу так (не имея хоть сколько-то устроенного быта – прим. автора). В мэрии сказали, что у них там есть девочка и мальчик, которые согласились на это предложение. А мне то что? Мне это не интересно. И я со злости сказал: "А, может, вы себе хотите деньги забрать, выделенные на мое жилье?", – рассказал Мезрин.
По словам Владимира, состояние жилья из маневренного фонда не то, что критики не выдерживает, но и вовсе крайне сомнительно подходит для проживания в нем. Плюс к этому, зачем иметь временное (с риском сделать его постоянным) жилье, располагая полным правом получить свое собственное?
Что интересно, по словам Владимира, его утверждение "А, может, вы себе хотите деньги забрать, выделенные на мое жилье?" отрицать в администрации не стали и только ответили: "Ой, знаете, мы тоже в курсе, что у вас там в пивнушках происходит, как вы пиво "бодяжите".
– В итоге мне пришло письмо, в котором сообщалось, что мне нужно обратиться к главе Яйского муниципального округа Евгению Мяленко, чтобы получить жилье из маневренного фонда. Я ответил, что мне жилье из маневренного фонда не нужно, мне нужна моя законная квартира. Я знаю очень много примеров, когда люди обращались в маневренный фонд. Им давали места в бараке. Мне не нужно такое временное проживание, потому что оно станет постоянным, – заключил Мезрин.
На этом общение с администрацией закончилось. В настоящее время молодой человек признается, что он уже не знает, что ему делать. Как ему добиться получения положенного по закону жилья. Как ему защитить свои права.
Пока что кузбассовец временно прописан у своей тети. На небольшую зарплату бармена сирота снимает общежитие. Иногда ему приходится оставаться на ночь на работе и спать на лавочке, потому что путь от работы до дома занимает полтора часа. А, например, зимой преодолевать каждый день такое расстояние пешком – это отдельное испытание.
– Куда бы я ни приходил, все мне говорят: "Понимаем, понимаем…". А я думаю, ну как вы можете понять меня, когда живете в своих квартирах. А мне что, на улице жить? – рассуждает Мезрин.
В настоящее время Владимир Мезрин намерен обратиться к судебным приставам, чтобы представители этого ведомства выполнили свою прямую обязанность и принудили чиновников исполнить решение суда. С юридической стороны предполагается, что двукратное неисполнение решения суда влечет за собой возбуждение уголовного дела.
Согласно п. 2 ст. 315 УК России, "злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению – наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет".
Но это, как говорится, по закону. А вот ответят ли в реальности виновные в нарушении прав сироты чиновники или у них найдутся "объективные обстоятельства" – вопрос, как видится, риторический. Тем не менее, редакция сайта будет следить за дальнейшей судьбой Владимира Мезрина. И за работой муниципальной власти в Яйском округе, разумеется, тоже.