Сразу несколько офисов Сбербанка нового образца открылись в Кемеровской области. Произошло это накануне 180-летнего юбилея крупнейшего банка страны. Новые филиалы банка, по сути, работают в режиме финансового (и не только) гипермаркета, посетители которого отныне могут получить огромный набор услуг экосистемы Сбер. Подробнее об открытии одного из таких офисов нового образца читайте в статье корреспондента VSE42.Ru.
В настоящее время в Кузбассе уже открылись три офиса нового образца – два в Кемерове и один в Новокузнецке. В ближайшее время ожидается открытие еще одного подобного офиса. Конечно, для Сбербанка это дополнительные хлопоты, в том числе и финансовые расходы, однако для клиентов банка – это исключительно приятные аспекты в плане взаимодействия со своим банком. Впрочем, не только с ним, но и с другими структурами и сервисами внутри экосистемы Сбера.
По сути, я перешел к описанию новой концепции банковских офисов. Раньше они представляли собой именно офис, где "клиент встречается с банком", то есть может оплатить что-то, перевести деньги – короче, совершить какие-то финансовые операции. Теперь ситуация поменялась в корне. Разумеется, банковские услуги в новых офисах остались, но к ним добавилось то, что принято называть составляющими комфортной жизни современного человека. В данной ситуации – клиента "вселенной" Сбера.
И тут есть, о чем рассказать. Так, не покидая помещения офиса нового образца, его посетители получили возможность не только платить за различные услуги и товары и так далее, но и, например, проконсультироваться с помощью сервиса СберЗдоровье, или померить температуру, давление, отправить или получить посылку через постомат СберЛогистики.
Как легко догадаться, банковские услуги от экосистемы Сбер теперь стали лишь частью тех возможностей, которыми может воспользоваться любой клиент банка. Более того, представители Сбера даже посчитали долю еще недавно дополнительных, а сегодня уже крайне востребованных услуг – теперь она составляет порядка 70 процентов от общего "предложения" новых офисов.
Открытие офисов Сбербанка нового типа стало действительно знаковым событием. С одной стороны, таким образом банкиры отпраздновали 180-летие создания своего авторитетного финансового института. С другой стороны – сделали прекрасный подарок всем, кто предпочитает не только пользоваться услугами Сбербанка, но и получать легкий доступ к другим сервисам его экосистемы.
Учитывая важность события, представители Сбербанка устроили большое торжественное мероприятие по поводу открытия обновленного офиса. Необходимо отметить тот факт, что открылся он в одном из старейших кемеровских отделений банка, расположенном по адресу: Кемерово, проспект Ленина, 120.
Именно это отделение на протяжении нескольких десятилетий ассоциируется у горожан с одним из тех, что напрямую связано с именем Сбербанк. Многие еще детьми, во времена Советского Союза, впервые попадали сюда, когда их с собой брали родители. Это отделение банка открылось в теперь уже очень далеком 1979 году.
Видимо, когда руководством Кемеровского филиала Сбербанка принималось решение о том, где открыть офис нового образца, выбор именно на это отделение пал неслучайно. Это действительно очень популярный среди кемеровчан офис банка. Он традиционно пользуется высоким спросом среди клиентов. Так, по данным, предоставленным пресс-службой Кемеровского отделения Сбербанка, ежемесячно более 10 000 человек посещают этот офис. Что вполне ожидаемо, поскольку, по сути, большинство жителей Ленинского района в частности предпочитают обращаться именно сюда. Учитывая, что в районе проживают порядка 70 тысяч человек, несложно подсчитать, что каждый седьмой – клиент этого офиса. И 70 тысяч, это с учетом несовершеннолетних детей.
А потому большое праздничное шоу, каким стало открытие обновленного офиса, привлекло внимание не только рядовых клиентов банка и его сотрудников, но и властей Кемерова. Так, мероприятие посетил лично глава областного центра Илья Середюк. Принял участие в торжественной церемонии открытия офиса Илья Владимирович провел церемонию награждения сотрудников Кемеровского отделения Сбербанка наградами Администрации города Кемерово. Глава города наградил 7 сотрудников банка. Присутствовавший на открытии офиса нового типа управляющий Кемеровским филиалом Сбербанка Андрей Беднарский провел для гостей, среди которых был мэр, большую и подробную экскурсию.
Внимание гостей привлекли, например, новые банкоматы с огромными мониторами и, в отличие от привычных, абсолютно без каких-либо физических кнопок. Все манипуляции можно сделать с помощью виртуальных клавиш на мониторе. При этом отдельно стоит отметить момент, касающийся безопасности. Даже находясь неподалеку от человека, который пользуется банкоматом, никакой частной информации увидеть в принципе невозможно. В том числе и потому, что у мониторов новых банкоматов обеспечен очень узкий угол обзора. Получается, когда смотришь на экран под углом 90 градусов, все видно отлично. Но стоит немного сместиться по отношению к нему – экран становится практически бесцветным, блекнет. А значит, на нем ничего не видно.
Что касается взаимодействия с сотрудниками офиса, то здесь реализован так называемый принцип безбарьерной среды. То есть между клиентом и сотрудником банка нет жестких барьеров. Удобные столы, удобные офисные кресла. Все это настраивает на, если так можно сказать, расслабленный лад. Кстати, что касается "расслабленности". Для того чтобы клиенты банка могли немного отдохнуть, предусмотрена специальная "лаунж-зона" с удобными диванами. Однако здесь можно не только отдохнуть, но и, например, подзарядить "уставший" телефон или ноутбук. Специально для этого в "лаунж-зоне" установлены электрические розетки, которыми могут пользоваться все желающие.
Экскурсия, которую проводит для гостей и журналистов Андрей Беднарский, продолжается. Отдельное внимание в ее рамках стоит уделить СберЛогистике. Это действительно очень здорово – удобно, быстро, безопасно. Практически бесконтактным способом (через установленные в офисе постаматы) клиенты СберЛогистики могут получать почтовые отправления непосредственно в обновленном офисе. И главное, теперь никаких очередей.
Или вот еще одна "мелочь", которая на самом деле вовсе не мелочь. Любой желающий, получивший посылку через СберЛогистику, может с удобством примерить какой-либо элемент одежды в специально обустроенной примерочной кабинке.
Но самая, пожалуй, оригинальная составляющая офиса нового типа – это место, где можно пообщаться с виртуальным (умным) помощником Сбербанка "Салют". С его помощью, просто сделав соответствующий устный запрос, можно получить информацию практически на любую интересующую тему или, например, поменять цвет горящего неподалеку светильника, выключить или включить его, просто попросив об этом "Салют".
Можно еще долго перечислять все те достоинства и услуги, которые делают нашу жизнь действительно комфортнее. Например, СберБокс – "умная" приставка, которая обеспечит своего владельца интерактивным телевидением и интернетом. Или СберПортал – бесконечная информационная система, позволяющая ее пользователю быть в курсе всего и обо всем. Все это продукты экосистемы Сбер, и все они доступны теперь клиентам Сбербанка, просто посетившим офисы нового типа.
Кстати, именно о том, что жизнь каждого из нас, являющегося клиентом Сбербанка, становится намного удобнее – и сказал на открытии офиса Илья Середюк. Он также подчеркнул беспрецедентную роль Сбербанка не только в жизни каждого отдельного кемеровчанина, но и города в целом, отметив, что благодаря сотрудничеству банка и Администрации города в Кемерове реализуются знаковые и финансово емкие проекты.
В свою очередь, Андрей Беднарский подчеркнул, что активная позиция Сбербанка в жизни города Кемерово в частности и всего Кузбасса в целом – это сознательное явление, поскольку для Сбербанка важно быть участником развития региона.
У руководства банка есть планы по дальнейшему открытию, в самое ближайшее время, офисов нового типа на территории Кемеровской области. Причем не только в Кемерове и Новокузнецке. Сбербанк активно развивается, соответствуя современным трендам. А значит, он будет становиться с каждым днем только удобнее и ближе к своим клиентам.