Зачем сотовому оператору обновлять бренд?

Сфера телекома традиционно считается новаторской и восприимчивой к различным новациям. Поэтому обновление бренда оператора мобильной связи Билайн, или, как теперь, согласно корпоративным гайдлайнам, пишут билайн, стал достаточно яркой новостью. Зачем все это нужно, казалось бы, и без того известной на рынке компании, попытался выяснить корреспондент VSE42.Ru.

Билайн: в одно слово с маленькой буквы

Рассказать о том, что же все-таки кроется за изменениями, связанными с образом билайна, я попросил директора кемеровского отделения компании Алексея Ядрышникова. Кстати, стоит отметить, что не только билайн в целом слегка обновился, но и его кузбасское подразделение. Речь о том, что нынешний директор назначен в регион относительно недавно, так что у него, как говорится, взгляд еще не замыленный, потому какие-то специфические особенности Кемеровской области он видит достаточно хорошо.

– Алексей, вы пришли в Кузбасс из Новосибирска, и так получилось, что с вашим приходом совпали достаточно серьезные изменения. Расскажите, пожалуйста, о них.

– Да, я возглавил кемеровское отделение компании, работающее по всей территории Кемеровской области, около полугода назад. Для меня Кузбасс – это очень интересный регион, и он традиционно имеет большое значение для билайна. И с точки зрения работы на рынке абонентов – физических лиц, и с точки зрения работы с крупными предприятиями. Что же касается недавнего обновления бренда нашей компании, я бы хотел на этом остановиться отдельно.

Бренд, основная его визуальная составляющая остались практически теми же, но при этом заметно обновились и стали более актуальным и современными внешне, плюс сама компания заметно оздоровилась изнутри.

Основными драйверами этого процесса стали изменения, которые мы инициировали по всем фронтам. Улучшение качества связи по всей стране, наше новое позиционирование как инженерной компании, которая предоставляет базис для цифровизации, разворот в сторону клиентоцентричности и глубокого партнерства.

Если мы хотим показать абонентам и корпоративным партнерам весь масштаб изменений, мы должны отразить это в бренде. Настало время поменять визуальный стиль компании, язык, на котором мы говорим с клиентом. Показать, как теперь управляется наша техническая сеть, как производятся новые продукты, как контролируется качество, как выстроен процесс обслуживания в магазинах, как строятся сценарии обслуживания в приложении.

– В этой связи, наверное, особенно уместно спросить о том, почему вы решили изменить написание бренда "билайн" и писать это слово со строчной (маленькой) буквы? Нет ли риска в таком позиционировании, например, потеряться среди других названий и брендов, которые традиционно пишутся с прописной буквы, а то и вовсе все название предпочитают выделять таким способом?

– Нет, не боимся, а, наоборот, уверены, что эта маленькая буква и то многое, что еще за ней стоит и дополняет ее, несет большой смысл, который откликнется у многих. Мы стремимся быть проще, понятнее и комфортнее людям. А что может быть проще, чем начать с того, что в век соц.сетей и мессенджеров официально разрешить писать твое имя с маленькой буквы! Мы не призываем нарушать правила русского языка, вы можете писать билайн и с большой буквы – это не изменит нашего стремления быть ближе к клиенту.

Сегодня мобильная связь – это не способ выделиться, а способ жить удобно и пользоваться всеми возможностями жизни. Кстати, это в значительной степени коррелирует и с тем, что наша компания отказалась от слогана "живи на яркой стороне". И вовсе не потому, что мы предлагаем жить "на серой стороне". Просто, возможно, современный человек уже не хочет быть суперменом или другим супергероем, сворачивать горы каждый день или спасать мир. Человек хочет просто жить так, как ему хочется, как ему удобно, как ему нравится, а мы приложим все возможные и требуемые от нас усилия, чтобы помочь ему в этом.

Мир меняется. Мы все больше осознаем, что жизнь – это не соревнование, не гонка. Это не бесконечная череда историй успеха, достижений и побед. Ты можешь не сворачивать горы, тебе необязательно быть крутым. Можно оставаться собой, и мы в этом поддерживаем наших абонентов и партнеров.

Мы заходим в соцсети каждый день, смотрим на то, как хорошо выглядят и классно живут другие люди. Иногда это заставляет нас чувствовать, что мы делаем недостаточно. Но быть собой – это нормально. И особенно важно в новом мире – принимать себя, принимать других, не навязывать окружающим необходимость быть лучше, круче, успешнее.

Теперь потребителю очень важно, чтобы бренд его не только развлекал, но и понимал, слышал, разделял его проблемы и предлагал именно те решения, которые ему действительно нужны. Новый слоган "на твоей стороне" и есть суть нашего нового позиционирования. билайн разворачивается в сторону человека и встает на сторону человека, каким бы он ни был со своими особенными яркими чертами характера, желаниями и потребностями.

«Ковровое» развитие

– Справедливости ради стоит отметить, что во всей России, и в Кузбассе, в частности, обновление бренда совпало и с вполне конкретными и достаточно приятными изменениями. Я имею в виду появление нового тарифного плана.

– Ну да, конечно. Для нас все произошедшее это не только внешние, но и сущностные изменения. Так, недавно мы запустили новый тариф "Твое решение". Его суть и основное удобство состоит в том, что каждый человек, выбравший этот тарифный план, может его "подогнать" под собственные потребности. Сколько надо минут в месяц конкретному человеку? Сколько гигабайтов интернет-трафика? Сколько сообщений? Все это можно выбрать в рамках нового тарифного плана и пользоваться только тем, что тебе нужно. И платить при этом только за то, что ты сам и выбрал. По-моему, это очень удобно и в полной мере отражает суть обновленного билайна. Как говорится, берешь столько, сколько нужно тебе. А значит, не переплачиваешь. А значит, потребляешь разумно.

– Алексей, с сутью ребрендинга стало все более или менее понятно. Теперь хотелось бы поговорить об исключительно кузбасской составляющей работы билайна. Что в последнее время происходит в кемеровском отделении важного для ваших абонентов?

– А тут как раз получается все в полном соответствии с политикой обновленной компании. Мы активно развиваемся в Кузбассе и становимся еще ближе к нашим клиентам, еще удобнее и еще качественнее. О том, что это не просто слова, например, говорит тот факт, что в заканчивающемся 2021 году мы активно развивали сеть базовых станций по так называемому ковровому принципу. Так, по итогам года в регионе будет установлено более 300 новых базовых станций. Для сравнения: в прошлом году этот показатель деятельности отделения составлял порядка 100 базовых станций. Получается, за этот год мы сделали в три раза больше.

Что дают нашим абонентам столь значительные инвестиции нашей компании в регион? А тут все просто: качество связи становится еще лучше, а зона покрытия – еще больше. А это и есть наша главная задача.

Всепроникающая связь

– Насколько в настоящее время "ковровая" установка базовых станций необходима, ведь, казалось бы, мобильная сеть уже достаточно развита?

– Казалось бы, так, но на самом деле всегда есть что сделать лучше. Например, одна из целей такого движения – более плотное покрытие вдоль ключевой для области автомобильной магистрали Кемерово-Новокузнецк. Да, с голосовой связью здесь вопрос решен, а вот передача интернет-трафика местами требует доработки.

Большую часть в нашей деятельности занимает и реализация знаковых социальных проектов. Так, например, совместно с Администрацией Таштагольского района мы заканчиваем реализацию проекта по обеспечению современной мобильной связью – и "голосом", и интернетом – отдаленного кузбасского поселка Мрассу. В нем проживает около 200 человек, но до сих пор качественной мобильной связи здесь не было. Теперь будет.

Еще один проект, который мы реализовываем в этом году, – это увеличение количества базовых станций на территории горнолыжного курорта Шерегеш. Сам курорт активно развивается. Сюда едут люди не только со всего Кузбасса, но и со всей страны и даже из-за ее пределов. Соответственно, мы должны всех гостей Шерегеша, обеспечить качественной мобильной связью, скоростным мобильным интернетом.За год мы удвоили количество базовых станций, работа продолжается.

Отмечу, что многие наши мероприятия мы проводим в рамках соглашения о социальном партнерстве, подписанного между билайн и правительством Кемеровской области.

– Заканчивающийся 2021 год получился для вашей компании очень продуктивным в Кузбассе. А какие-то планы работы на следующий год уже рассматриваются?

– Разумеется. Во-первых, мы продолжим строительство собственной сети. Во-вторых, мы продолжим активное развитие различных собственных сервисов и продуктов, которые делают жизнь наших абонентов удобнее. В-третьих, как всегда, будем стараться, предоставлять максимально актуальные и качественные услуги.

Фото: билайн
Комментарии для сайта Cackle