Haval Jolion: уверенное движение в любом направлении

18 мая 2021 года в Кемерове появился новый автомобиль бренда Haval – кроссовер Jolion. Новинка от известного мирового производителя, разумеется, заинтересовала журналистов сайта VSE42.Ru. Тем более что вместе с нами на внедорожнике решил прокатиться один из лучших лыжников России и мира, серебряный олимпийский призер Александр Бессмертных. О том, как прошел тест-драйв, читайте в нашем материале.

Вместительный салон

Как всегда, знакомство с автомобилем началось с его осмотра в помещении автосалона. Пока мы с Александром открывали двери, багажник, капот, осматривали салон и все, на что внимание обращаешь в первую очередь, руководитель отдела продаж автосалона Роман Ересько провел импровизированную "экскурсию по Haval Jolion".

– Автомобиль является новинкой бренда Haval. В России он появился 18 мая 2021, и вот недавно в Кемерове. Очень интересная машина получилась. Удачное сочетание городской маневренности и проходимости внедорожника. А ультрасовременный интерьер и максимальная техническая начинка делают автомобиль действительно очень привлекательным на рынке современных кроссоверов, – говорит Роман Ересько.

Александр Бессмертных, в свою очередь, интересуется тем, что важно для него как для спортсмена.

– Часто приходится ехать в автомобиле на тренировки. Разумеется, надо положить лыжи. Поэтому важно, чтобы они поместились в салоне, – рассуждает Александр Бессмертных.

На что представитель официального дилера уверенно отвечает.

– Поместятся, не сомневайтесь. От дверки багажника до передней части салона более 2,2 метра. А полностью трансформируемый салон позволяет не только лыжи перевозить, но и крупногабаритные грузы, – говорит Роман Ересько.

Садимся в салон. Сначала отрегулировали передние сиденья под себя, затем уселись на сиденья второго ряда. Александр удивился, насколько много места осталось для пассажиров. Настолько, что решили пригласить еще одного человека. И втроем уместились тоже вполне комфортно. Вывод простой: три человека не самой мелкой комплекции могут ехать на дальние расстояния и чувствовать себя при этом достаточно комфортно.

Особенно, если учесть, что комфорт и задних пассажиров, и передних обеспечивается соотносимым набором оборудования. В том числе напольные воздуходувы плюс подача воздуха из дефлекторов, установленных в подлокотнике между передними сиденьями. Здесь же обнаружились два USB-разъема. А еще подогрев задних сидений (в топовой комплектации) и, разумеется, электростеклоподъемники (с доводчиками), подлокотник в спинке и прочее, прочее…

Открываем капот, Роман Ересько продолжает "экскурсию".

– В качестве силового агрегата в Haval Jolion установлен 1,5-литровый двигатель с турбонадувом мощностью 150 лошадиных сил. Он агрегируется с семиступенчатой автоматической коробкой передач – "робот" – с двойным "мокрым" сцеплением такого же типа, что устанавливается на автомобили крупнейших мировых автобрендов. Результатом такой кооперации является, с одной стороны, высокая плавность хода, отличные динамические характеристики, а с другой – экономное расходование топлива, – говорит Роман Ересько.

Кстати, для особо экономных есть более бюджетный вариант комплектации автомобиля, который предусматривает установку механической коробки передач.

Пожалуй, "экскурсионную" часть ознакомления на этом можно завершить и перейти к основной – тест-драйву.

Вся информация на одном экране

Первое ощущение. Если Haval Jolion в салоне кажется очень большим, на открытом воздухе – "паркетником" средних размеров, идеальным как для плотного городского трафика, узких парковочных мест и разворотов на загруженных перекрестках, так и для поездок на дальние расстояния.

Секрет, возможно, в том, что автопроизводителю удалось найти компромисс между маневренностью относительно небольшого размера и комфортом и устойчивостью увеличенной колесной базы. У Haval Jolion, кстати, она составляет 2,7 метра, что позволяет условно отнести автомобиль к классу С+, если говорить не о его внедорожных качествах, а исключительно о размерах.

Итак, за руль Haval Jolion садится Александр Бессмертных. Внимательно осматривает салон.

– Оснащение, конечно, поражает. Складывается впечатление, что автомобиль укомплектован различными системами по максимуму, – делится впечатлениями Александр Бессмертных.

С ним нельзя не согласиться. Даже простое перечисление всех цифровых фишек в Haval Jolion займет много времени. Из того, что привлекает внимание сразу, пожалуй, мультимедийная система с экраном 12,3 дюйма. В нее сведено максимум функций, начиная от привычной автомагнитолы до управления видеокамерами кругового обзора, настройками работы двигателя и коробки передач и так далее.

Одним словом, вся жизнь водителя и его автомобиля умещается на одном экране на расстоянии вытянутой руки.

Еще две удобные электронные системы – запуск двигателя с помощью кнопки "старт/стоп" и электронное управление коробкой передач. В последнем случае это выглядит следующим образом. Вместо привычной рукоятки АКПП в Haval Jolion установлен аналог джойстика, с помощью которого можно выбрать необходимый режим движения.

… Короткое нажатие на кнопку "старт/стоп". Двигатель моментально отзывается. Александр переводит АКПП в режим "драйв" и нажимает педаль акселератора. Автомобиль чутко отзывается и начинает динамично разгоняться.

– Есть небольшой момент "задумчивости" сразу после нажатия педали газа. Буквально доли секунды. А потом идет активный "подхват". И динамика для полуторалитрового двигателя очень хорошая. То есть, субъективно говоря, тяги хватает. Машина очень чутко отзывается на нажатие педали газа, – делится первыми ощущениями от поездки Александр Бессмертных.

В свою очередь, журналисты сайта, находившиеся в автомобиле в качестве пассажиров, обратили внимание на другой момент – на комфорт езды и плавность работы подвески.

– Кстати, да. Идет очень мягко. Но при этом не валко. В повороте я ради интереса даже немного "газку" дал, чтобы борт немного прижать к дороге. Но автомобиль очень четко компенсировал этот момент и излишнего крена не получилось. Приятные в целом эмоции подвеска вызывает. А вместе с приличной шумоизоляцией получается и вовсе удачное комбо. Машина идет мягко, но собранно; лишнего шума в салоне нет, а потому, например, музыку можно слушать негромко, что не отвлекает от дороги; динамика позволяет ускориться, когда надо, а маневренность – войти в крутой поворот или своевременно перестроиться в плотном городском потоке, – подводит первые итоги от тест-драйва Александр Бессмертных.

Автомобиль, который думает о безопасности

Возвращаясь к теме "напичканности" Haval Jolion многочисленными электронными системами как для комфорта, так и для безопасности, стоит отметить, что в автомобиль интегрированы даже достаточно экзотические и не вполне привычные широкому потребителю. Так, например, система контроля открывания дверей не даст вам моментально распахнуть двери, если сзади на близком расстоянии параллельно движется другой автомобиль. Классическая ситуация: открыл дверь – остался без двери.

Казалось бы, мелочь, а приятно. Дополнительная безопасность и комфорт: не надо крутить головой и смотреть в зеркало, проверяя, есть ли сзади другой автомобиль. Бортовой компьютер проверит все за вас.

Или вот еще одна "плюшка" Haval Jolion. Теперь нет нужды перед тем, как заглушить двигатель, обязательно ставить АКПП в режим "Р". Электроника все сделает сама.

Но, пожалуй, одно из самых приятных ощущений в плане безопасности маневрирования оставило круговое видеонаблюдение в сочетании с 12 (!) датчиками приближения – по шесть на переднем и заднем бампере. И, конечно же, система автоматической парковки. Последняя, хотя уже и не является остроактуальной новинкой на рынке современного автомобилестроения, но как же все-таки облегчает жизнь городского водителя.

Отдельно стоит отметить, что теперь нет необходимости устанавливать дополнительную сигнализацию на автомобиль. По крайней мере, Haval Jolion уже оснащен электронной системой, которая позволяет с помощью мобильного телефона полностью контролировать автомобиль. В том числе управлять центральным замком, закрывать окна, запускать двигатель, настраивать климат-контроль и обогрев сидений, а также быстро находить HAVAL JOLION на парковке. Эти и другие опции доступны в удобном мобильном приложении MY HAVAL, которое надо всего лишь установить на свой мобильник.

Что касается удобства водителя, нельзя обойти стороной проекционный дисплей, позволяющий вывести на лобовое стекло всю необходимую информацию.

Ну и, конечно, адаптивный круиз-контроль. Очень удобная система, позволяющая "прицепиться" к впереди едущему автомобилю. Это удобно, например, в дорожных пробках. Достаточно включить адаптивный круиз-контроль, чтобы забыть о постоянно дергании педалей. Ваш автомобиль сам будет ускоряться и притормаживать в зависимости от движения машины впереди.

Добавьте к этому системы контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, удержания в полосе, помощи при выезде с парковки задним ходом и многие другие. Одним словом, Haval Jolion – это автомобиль, позволяющий водителю и пассажирам передвигаться не только безопасно, но и с высочайшим комфортом.

Кстати, говоря о безопасности, надо упомянуть о шести "подушках" и кузове автомобиля с энергопоглощающей структурой.

И, наконец, о повышенной проходимости Haval Jolion. Ее тоже удалось испытать во время небольшого тест-драйва. Автомобиль чувствует себя на гравийке, на лесной дороге, на уверенном бездорожье с раскисшими лужами уверенно. Это достигается, во-первых, за счет большого клиренса. До нижней точки он составляет 195 мм. А во-вторых, за счет полного привода с использованием магнитной вискомуфты, перегрев которой невозможен. А значит, есть высокая уверенность, что она будет стабильно работать весь срок службы автомобиля.

И напоследок, о коррозийной прочности кузова. Как отметил Роман Ересько, металлические кузовные элементы имеют двойную оцинковку и повышенную толщину лакокрасочного покрытия.

Вместо резюме

Александр Бессмертных после тест-драйва остался доволен новым продуктом автокомпании Haval даже в сравнении с премиальными мировыми брендами. Правда, при этом Haval Jolion обладает еще одним важным преимуществом для потенциального покупателя – ценой. Так, версия автомобиля на полном приводе с автоматической коробке передач, максимально укомплектованная различными системами комфорта и безопасности, в настоящее время у официального дилера в Кемерове стоит порядка 1,7 миллиона рублей.

А дальше, как говорится, выбор должен сделать покупатель…

Записаться на тест-драйв можно на официальном сайте салона

или по телефону +7 (3842) 727272

Официальный дилер HAVAL Центр Кемерово:

г. Кемерово, ул. Тухачевского, 63

instagram @haval.centr.kemerovo

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle