Прибыль на обмане, или Как супермаркеты "надувают" покупателей

Недавно мою подругу обсчитали в супермаркете. Кассир уже отбила все товары, но подруга вспомнила, что забыла взять молоко. Она воспользовалась тем, что очереди возле кассы нет, и отлучилась за ним в отдел. Кассир любезно дождалась, когда та вернется. Уже дома подруга обнаружила, что в чеке появилась дополнительная позиция, которую она не приобретала. Вернувшись в магазин с чеком, она без особых проблем получила назад деньги за пачку макарон, которую не покупала. Но ведь подруга могла не заметить обмана. Как покупателей "надувают" в супермаркетах, кому это выгодно и как не стать жертвой мошенничеств, читайте в нашем материале.

Бутерброд для кассира

Если вы наивно полагаете, что обвешивают и обсчитывают только посетителей рынков, а в больших супермаркетах все автоматизировано и, значит, честно, то ошибаетесь. Оказывается, современные гастрономы самообслуживания давно превзошли базарных торговцев в искусстве "нахлобучивания" клиентов. Но не всегда выгоду от обмана извлекает сама торговая сеть. Иногда, пользуясь мощностями супермаркета, мошенничают кассиры и менеджеры.

Если вы не хотите кормить нечистых на руку сотрудников магазина, то вам стоит помнить о том, что в вашем чеке могут появиться лишние товары. Происходит это, когда кассир в большом списке товаров пробивает то, что вы не брали. Ну, например, баночку красной икры.

Если обман обнаружился сразу же, на кассе, сотрудник магазина, скорее всего, сошлется на технический сбой – дескать, позиции из чека предыдущего клиента попали в вашу квитанцию – и немедленно вернет деньги.

В том случае, если обман раскрылся уже дома, стоит вернуться в магазин и обратиться к старшему сотруднику по смене. Если он не поверит вам на слово, то сможет отследить ваши действия и действия кассира по камерам, которые есть в большинстве магазинов. Там, где камер нет, доказать свою правоту покупателю будет сложно, и оплаченная вами условная баночка икры вечером окажется на столе у хитрого кассира.

Другой способ обогащения сотрудников магазинов за счет посетителей – пробить на кассе товар, который вы купили, большее количество раз. К примеру, вы взяли бублик с маком, а вам посчитали три бублика. Такой обман сложно обнаружить, если у вас много покупок. Чаще всего повторно пробивают недорогие продукты, чтобы увеличение итоговой суммы покупки не бросалось в глаза. Мошенник рассчитывает, что вы не заметите подлог, не станете перепроверять все 20-30 строк в чеке, и в перерыве угостится бубликом за ваш счет.

Раскрыть обман и быстро получить деньги назад будет опять же проще, если вы проверите чек прямо возле кассы.

Еще один способ положить в карман оплаченный рассеянным покупателем товар – подменить товарный код. Он используется, когда вам хотят всучить, ну скажем, сыр за 500 рублей по цене сыра за 900 рублей. Провернуть такую операцию кассир может не считав штрихкод сканером, а вбив его вручную (от более дорогого продукта).

Если подмена будет обнаружена, при наличии товарного чека вам вернут деньги.

Разбираемся с магазинами?

Double price или задвоение цены – тоже распространенный способ вытянуть у покупателя из кармана дополнительные денежки. Но в этом случае в плюсе от обмана будет уже сам магазин.

Как это работает? На ценнике к товару значится одна цена, а в чеке отображается заметно большая. Вам, скорее всего, такую метаморфозу объяснят тем, что товар подорожал, в кассу новую цену внесли, а ценник заменить не успели. Вот и произошла накладка: "Будьте добры, оплатите подорожавший товар".

Здесь стоит обратиться к правам потребителей, которые были откровенно нарушены. Магазин должен предоставлять реальную информацию о товарах и услугах, в том числе об их стоимости. Если сотрудники точки не успели поменять цифры на ценниках – это только их пробелам, но ни в коем случае не покупателя.

Если вам не продают товар по первоначальной, более низкой цене, а отказываться от него вы не хотите – зовите администратора и объясняйте ситуацию. В том случае, когда общение со "старшим" не помогает, пишите обращение в Роспотребнадзор, приложив к нему чек и фото ценника, а если есть, то и показания свидетелей.

Еще один способ облапошить покупателя – пересортица. Часто продукты делятся на сорта в соответствии с качеством. Суть пересортицы состоит в том, что магазины продают товары низкого качества по цене высококачественных, то есть более дорогих. А еще магазины могут смешивать качественные и испорченные продукты. Самый простой пример – фасованные овощи. В одной сетке, например, может лежать целый и подгнивший картофель. При этом продавец не разрешает удалить из упаковки гнилье, мотивируя это тем, что товар отпускается только в фасованном виде.

Обманом можно считать и те случаи, когда покупатель не заметил, что на ценнике нарисована стоимость не за килограмм или литр продукта, а за совсем небольшую фасовку, например, в 300 или 500 граммов. Подумав, что покупаете полную единицу товара, платите больше, того не желая.

Или другой пример из этой же серии: вы покупаете в магазине йогурт одной марки, но разной жирности. Менее жирный стоит дешевле, более жирный – дороже. Но кассир пробивает весь йогурт как жирный – то есть более дорогой.

Кассир может сделать это не специально, просто проявив невнимательность. Но вина будет лежать на магазине. Вам должны вернуть переплаченную сумму, если вы заявите о несоответствии.

Самый простой и эффективный способ избежать обмана в супермаркете – проверять чек с товарами в ваших пакетах, не выходя из магазина, а лучше – не отходя от кассы.

Складывая товары в корзину, гуляя по магазину, подсчитайте приблизительную итоговую сумму, чтобы сориентироваться на кассе. Кстати, чем меньше покупок, тем проще проконтролировать их и снизить вероятность обмана. То есть ходите в магазин чаще и покупайте понемногу. Ну и последнее – сохраняйте чек.

Темы покупок активно обсуждается в Сети. Поэтому предлагаем прочитать материал об одежде и аксессуарах: Вещи, опасные для здоровья: кеды, трусы, сумки и не только.

Фото: unspalsh.com
Комментарии для сайта Cackle