Черемза: против или надо договариваться?

Ситуация вокруг кузбасского поселка Черемза, который находится в Новокузнецком районе, рядом с которым планируется строительство разгрузочно-погрузочной станции, остается достаточно напряженной. При этом часть жителей склонны винить вовсе не разрез, а активистов, которые стараются "накручивать" общественные настроения. Что происходит в Черемзе, попытался выяснить корреспондент VSE42.Ru.

«Кузнецкий Южный» в разрезе

Для того, чтобы получить информацию из первых уст, мы обратились к одной из местных жительниц Юлии Алимовой, которая тоже не осталась в стороне от обсуждения планов угольного разреза "Кузнецкий Южный", согласно которым неподалеку от поселка Черемза будет построена разгрузочно-погрузочная станция.

– С чем самым неожиданным вам пришлось столкнуться в последнее время?

– Говорят, что я продалась разрезу и получаю много денег. Это неправда. А я хочу рассказать немного правды. Самую настоящую правду, которая есть.

Действительно, в настоящее время разрезом "Кузнецкий Южный" разработана проектная документация о строительстве разгрузочно-погрузочной станции на расстоянии 2,4 км от крайней точки поселка Черемза. Проектная документация на сегодняшний день согласована, имеются подписи. С данной документацией ознакомился один из жителей нашего поселка, который сказал, что, если разрез построит погрузочную станцию в четком соответствии с требованиями законодательства, все будет нормально.

Поверьте, я не была в восторге от строительства этой погрузочной станции и сейчас не имею такого восторга. С учетом того, что мы наслышаны о разрезах, я одна из первых стояла во главе тех людей, кто останавливал работу техники. Я останавливала транспорт сама лично. Я сама лично выходила на митинги, но в настоящее время об этом умалчивается. В силу того, что данная ситуация длиться долгое время и я начала разбираться в этой ситуации. Начала понимать, что происходит. На сегодня многие средства массовой информации, преподносят ситуацию, настолько вырванную из контекста, чтобы это было удобно им, но не так как нужно жителям поселка Черемза.

– Как относятся к происходящему жители других населенных пунктов?

– Я пообщалась с жителями поселка Елань. Там точно такая же погрузочная станция, как планируется установить разрезом у нас, только у нас больше расстояние. От них услышала, что в поселке Елань у большинства жителей, в том числе и активистов данного поселка (обращу внимание как у любой медали две стороны, так и там имеются недовольные жители), нет претензий к разрезу. Он заключил с ними социально-экономическое соглашение, полностью обслуживает поселок, и жители (обращу внимание у тех, с кем общалась я) поселок Елань довольны таким соседством с разрезом. Вот и получается, все зависит от того как разрез придет работать, как "добродушный сосед" или просто добывать уголь.

Тогда я начала изучать всю документацию, смотреть проектную документацию. Наши жители написали много жалоб, по мнению жителей грубых нарушений, которые являются основанием для отзыва лицензии на добычу угля, но это лишь их мнение. Ответы на все их обращения поступили и поступают, но это не мешает экоактивистам раздувать ситуацию и настаивать на существовании каких-то нарушений. Но понимаете, я юрист с большим стажем и понимаю, что все это только административные правонарушения. Возможно, речь идет только об отдельных правонарушениях и возможных штрафах, но в остальном действия разреза проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, и говорить об основаниях для отзыва лицензии здесь, к сожалению жителей поселка и экоактивистов я не могу.

Что касается деятельности угольных разрезов в Кузбассе, то действительно в последнее время по отношению к ним идет целая волна негатива. Но мы ведь все-таки не Алтайский край с его сельским хозяйством, не Краснодарский край, чтобы заниматься растениеводством. Тогда чем мы будем заниматься? Чем будет жить наш регион? В месенджерах блогерами распространяется информация относительного того, что для того, чтобы обеспечить регион светом и теплом достаточно только двух шахт, но забывают о том, что некоторый стратегически значимые объекты, такие как ГРЭС, расположенная в городе Мыски подает электроэнергию не только нашему региону, и он один из главных потребителей угля, который в настоящее время добывается разрезами и если их все закрыть, то где мы будем брать тепло, электроэнергию? Значит, мы и этого тоже лишимся?

Также можно вспомнить, сколько шахтеров погибло (засыпало их в шахтах) при добыче необходимого угля, это сотни, а может быть и тысячи. Сколько домов провалились под землю по выработкам шахт, но это никому не интересно.

Собственное мнение иметь опасно?

– Считается, что в основе всех протестных акций стоят некие активисты. Так ли это?

– Да, так я их называю – "экоактивисты", о которых я говорила в своем видео ролике, размещенном на ютуб-канале. Я бы им сказала следующее. Вы преследуете какие-то свои цели? Может быть, политические или экономические? Вы выносите на публичное обсуждение ролики с информацией, вырванной из контекста. И вы считаете, что вы правы, принося на крыльцо к разрезу какие-то камни? А я считаю, что нет.

Более того, вы ставите меня в своих роликах в интернете на один уровень с представителями разреза. Кто вам дал такое право? Вы решили, что я с разрезом заодно? Так вы ошибаетесь. Я за поселок. Мне важно, чтобы поселок, в котором живу я и мои соседи, развивался и жил. Чтобы дети, кто здесь родился, не уезжали из поселка, да и из региона в целом, а оставались здесь жить.

Вы привлекли всех, кого можно, но все это люди из других населенных пунктов региона, а то и вовсе издалека. Для чего вы доносите до жителей поселка одностороннюю информацию?

Активисты поселка Черемза изначально хотели, чтобы у них выкупили дома по баснословной цене. О чем они писали даже заявления, в настоящее время в интернете размещена информация о суммах, за которые они просили купить у них дома, заявления написаны собственноручно, но какое решение сторонами по данным заявлениям приняты, я не знаю.

Может в настоящее время идут переговоры или оформляются сделки, можно только догадываться, эту информацию активисты открыто не сообщают. Поэтому думаю, время покажет. А теперь что? Значит, совсем ничему не существовать? Значит, поселок наш можно закрыть? Или продать разрезу?

На днях был совет территорий, куда были приглашены и староста, и активисты поселка, но они почему-то не приехали. Не сочли нужным, видимо, как сообщили представители общественности. А я и еще жители, которые хотели, чтобы их услышали, приехали и послушали, что там обсуждалась. А там много было людей со всех территорий Центрального сельского поселения. И они говорят, что разрез нужен, и углепогрузка нужна. И нужно развиваться. Давайте это обсуждать. Но делать это за круглым столом с разрезом. Активисты поселка с поддержкой экоактивистов не желают этого, об этом они заявили, на собрании поселка Черемза, которое состоялось 17 июля 2020 года.

Экоактивисты, зачем вы нам все это создали? Показать, какие вы хорошие? Зачем вы создаете лозунги "Черемза против разреза!", несмотря на то, что поселок Черемза высказывает свое недовольство относительно строительства угольной погрузки. Зачем вы так поступаете, почему не идете в суд, зачем провоцируете и говорите, что "это Черемза!"? Ведь в провокационных действиях, устроенных вами относительно разреза, жители Черемзы даже участия не принимали.

Более того, сегодня иметь свое мнение, отличное от того, которое навязывается, просто опасно для жизни. Меня, например, попытались очернить и испоганить мое имя. На этом так называемые экоактивисты не остановились, и теперь уже перешли к открытым угрозам в мой адрес, и призыву к совершению агрессивных действий, как мне кажется, относительно меня и моего жилища, а именно "желают окружить меня заботой, в поселке в котором я живу. Рассказать обо мне всем жителям, где я живу, что такие люди как я не должны жить в поселке Черемза, что я предатель народа, иодушка черемзинская и тд.". Также в мой адрес используются выражения, содержащие оскорбление, и унижение моей чести и достоинства. И все это распространяется массово, и это слышат и читают мои родственники, друзья, знакомые и т.д. И лишний раз я убедилась в том, что иметь свое мнение отличное от мнения экоактивистов, уже не только опасно для меня, но и моих близких. Что мне еще ожидать от вас, "экоактивисты"? От слов вы перейдете к действиям? Если вы хотели меня напугать, то напугали, и я в настоящее время опасаюсь за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь и здоровье своих близких, а также под угрозой мое жилице, мой дом и спокойствие моей семьи. Во избежание неблагоприятных последствий для меня и моих близких, имущества, от действий недоброжелателей я стала принимать меры реагирования в установленном законом порядке, мы все-таки живем в правовом государстве и каждый имеет свое мнение, но не на оскорбления и угрозы.

– Как вы считаете, насколько необходим диалог между жителями, властью и разрезом?

– На сегодня сложилась ситуация, когда пришел разрез – пусть будет разрез, он лично мне не мешает. Я считаю, что с ним можно и нужно разговаривать и приходить к какому-то обоюдному решению. А, жители поселка Черемза, просто хотят жить в экологически чистом районе под лозунгом "Чистый уголь – чистый Кузбасс!".

На сегодняшний день мнение представителей власти для активистов поселка – это пустые слова и они требуют в своих видеороликах отставки главы района, но в тоже время к этой же власти пишут обращения требования. Считают, что сами все смогут решить. По мнению экоактивистов, ссылающихся на Конституцию, "мы – народ единственный источник власти и суверенитета, и нечего нам ходить на поклон к слугам народа".

Я считаю, что не можем! Я неоднократно обращалась к жителям, с просьбой задуматься о том, что происходит. Не верить слухам, которые распространяют. Если у вас есть вопросы, то обращаться к первоисточнику для получения достоверной информации. Если говорить обо мне, то я всегда готова ответить на все вопросы в силу того, что я достаточно публичная личность, меня легко найти. Подойдите, спросите. Я вам отвечу. Я обосную свою позицию по данной ситуации.

На сегодняшний день советом территорий принято решение о созыве депутатов, представителей нашего поселка, власти – все это для решения нашего вопроса. Считаю, что в силу того, что мы все взрослые, разумные люди, то нам, жителям поселка необходимо приехать и сказать все, то что мы хотим сказать разрезу, представителям общественности, власти и так далее. Я прошу Вас уважаемые жители поселка Черемза услышать то, что я хочу донести до вас. Давайте не будем оставаться "марионетками" в чужой игре.

Все, что мы делаем – это отстаиваем свои интересы и права. Но решение надо принимать, надо его отстаивать.

Я никого не просила купить мой дом, ни к кому не ходила с просьбами. Но я уверена, что нужно садиться за стол переговоров и вести конструктивный диалог для соблюдения интересов все участников ситуации.

Когда жители села Безруково Новокузнецкого района продавали свои земельные паи, тогда никто не думал о нашем поселке и не говорил, а теперь разрез пришел к нам. Но это же все взаимосвязано. Поэтому предлагаю перевести обсуждение в правовое поле.

Те, кто яро выступает против разреза, на самом деле не решили ни одной нашей проблемы. Я открыто заявляю, что я не буду слушать этих экоактивистов. Я – гражданин своей страны с четкой позицией и четким пониманием того, что происходит. Я житель поселка, который сообща с жителями или единолично будет отставить право на существование и развитие поселка. Комфортного проживания жителей поселка, с соблюдением все норм действующего законодательства.

Для читателей, не знакомых хорошо с ситуацией вокруг поселка Черемза, напомним основные моменты запланированного строительства. Как сообщалось, внимание к этому разрезу привлекла не сама стройка, а тот шум, что вокруг нее недавно поднялся. Поселок Черемза, который оказался относительно недалеко от предполагаемой погрузочной станции, "встал на дыбы": местные жители якобы категорически против начавшегося строительства.

Как рассказал управляющий разреза "Кузнецкий Южный" Тимур Франк, "никакой угрозы ни экологии Новокузнецкого района, ни жителям поселка Черемзы, ни сам разрез, расположенный далеко от населенных пунктов, ни железнодорожная погрузочная станция не представляют".

По существующим требованиям от станции до ближайшего населенного пункта должно быть не менее 500 метров. В нашем случае это расстояние превышено в пять раз и составляет 2,4 километра.

Таким образом, несложно понять, что ни шум, ни пыль даже при сложении всех возможных случайностей просто не смогут поселка Черемза достичь.

– Но на этом мы и команда наших проектировщиков не остановились. Здесь же, вдоль всей железнодорожной ветки, будет возведен земляной вал высотой пять метров. В результате работа станции будет не только соответствовать всем параметрам по шуму и пыли с пятикратным запасом, но и больше того – движение вагонов будет незаметно для жителей. Ведь высота вала превышает даже высоту подвижного состава.

И это только один пример, как мы решили изначально подойти к тому, что можно назвать действительно современной угледобычей. Кстати, сам угольный разрез находится почти в двадцати километрах от ближайшего крупного населенного пункта, в тайге. Поэтому шума и пыли от него быть не может. Технологическая дорога тоже будет проходить вдали от населенных пунктов, – рассказал Тимур Франк.

Когда публикация была опубликована, в интернете появилось видеообращение Юлии Алимовой. Его можно посмотреть по ссылке.

Фото: VSE42.RU
Комментарии для сайта Cackle