Путешествие на самолете давно перестало быть восьмым чудом света. Мы бронируем билеты, предвкушаем поездку и ловко маневрируем между терминалами в аэропортах. Однако открытие нового аэровокзала – всегда событие. Особенно, если речь идет о самом большом аэропорте в мире.
Первое впечатление по прибытии в страну – аэропорт. Вы мягко приземлились, от души поаплодировали капитану воздушного судна и предвкушаете встречу с новым местом. Входите в аэропорт, вдыхаете аромат свободы и счастья – так пахнет путешествие. Вы видите людей, пейзаж за огромными окнами и чувствуете: приключения начинаются! Китай умеет удивлять и точно готов произвести нужное впечатление. В сентябре 2019 года страна восходящего солнца всколыхнула общественность, представив аэропорт будущего – Дасин. Четыре этажа, 82 гейта и крыша размером с 25 футбольных полей – здесь точно хватит места всем желающим. 63 млрд долларов, умноженных на пять лет беспрерывной кропотливой работы, – такова формула успеха самого большого аэропорта в мире.
К 2025 году планируется обслуживание 75 млн пассажиров в год. А это, на минуточку, 630 000 рейсов ежегодно. Более того, аэропорт спроектирован таким образом, что вполне возможно расширение территории. На 116 маршрутов приходится всего лишь 15 международных. Четыре взлетно-посадочных полосы к вашим услугам.
Стоит ли упоминать, что ради постройки этого чуда архитектуры пришлось переселить около 20 000 человек и снести 11 населенных пунктов?
Идея проекта мировых масштабов принадлежит архитектурному бюро легендарной Захи Хадид. Не знаем, чем вдохновлялась маэстро, может, морской тематикой? Сверху аэропорт напоминает огромного осьминога или пятиконечную звезду. На самом деле, известно, что конечности "осьминога" символизируют основные достижения китайского народа: китайские сады, сельское хозяйство, шелк, фарфор и чай.
Внутри здание поражает грандиозностью и великолепием. "Дорого – богато", – крутится мысль в голове. В оформлении преобладают китайские мотивы – дань культурным традициям страны. Свет, стекло, витиеватые конструкции сплетаются в бесконечном диалоге – вы как будто становитесь героем фильма про нанотехнологии и жизнь человечества в будущем.
Проект аэропорта можно сравнить с калейдоскопом. Это когда смотришь в трубу, а там разноцветные стеклышки, которые складываются в причудливые узоры. И они не повторяются. Так и здесь: аэропорт настолько огромен, что все время открываются новые оригинальные виды. И восхищаться хочется без конца.
Самый большой аэропорт в мире соответствует самым высоким экологическим стандартам. Во-первых, в терминале действует система сбора дождевой воды. Во-вторых, в здании используется естественное освещение, работает естественная вентиляция. Кроме того, продуманы даже стаканчики для кофе – они бумажные и с треугольным донышком. Хочешь не хочешь, а выбросишь по месту назначения.
Пассажирам, которые совершат посадку в Дасин, не нужно будет предъявлять посадочные талоны и прочие документы – аэропорт оснащен современной системой распознавания лиц.
Аэропорт открыл свои панорамные двери к 70-летию основания Китайской Народной Республики. Главная причина – невероятная загруженность воздушных коридоров аэропорта Пекина – Шоуду. Если погодные условия оставляют желать лучшего, у самолета не было возможности облететь грозовой фронт. С появлением нового аэропорта эта проблема сошла на нет.
Под аэропортом тоже разворачивается нешуточное движение – там начал работу крупный железнодорожный узел.
На первый этаж прибывают международные рейсы;
На второй этаж осуществляют прибытие внутренние рейсы;
На третьем этаже происходят вылеты внутренних рейсов, где предусмотрены автоматические стойки регистрации;
Четвертый этаж: здесь базируются обслуживаемые стойки регистрации, через которые осуществляются и внутренние, и международные рейсы.
Аэропорт подкупает изобретением, которое точно оценят хрупкие девушки, да и не только: лента для приема багажа на уровне пола. Больше не нужно с усердием поднимать 23-килограммовые чемоданы – их можно просто закатить на ленту.
Работа аэропорта покоряет своей слаженностью. Несмотря на внушительные размеры, передвигаться по огромному аэровокзалу легко. Пути перемещения составлены таким образом, что любой гейт без труда отыщется за восемь минут.
Назвать этот будоражащий сознание транспортный узел аэропортом – преступление. Будущее и настоящее идут рука об руку – сложно представить, как воплощался в жизнь этот проект. Если вы долго искали повод посмотреть Пекин, то, кажется, мы только что его нашли.