Как я заразился, или ВИЧ благополучного человека

Жертвами ВИЧ (вируса иммунодефицита человека) все чаще становятся социально благополучные россияне. Число заразившихся растет с каждым годом, а Кемеровская область в лидерах этой статистики. Фактически каждый кузбассовец сегодня находится под угрозой заражения ВИЧ. Корреспондент сайта VSE42.Ru пообщался с кемеровчанином Алексеем, которого от страшного диагноза не спасли ни образование, ни приличный заработок, ни хорошее воспитание, ни стремление создать семью. Подробности в нашем материале.

«Я ее очень любил»

Глядя на Алексея, не подумаешь, насколько серьезными проблемами отягощена его жизнь. Невероятно привлекательный, со вкусом одетый, спокойный, вежливый. Внешне он представляет собой эталон современного мужчины. Да и личное общение с рассудительным и, в общем-то, веселым, несмотря на наш не простой разговор, Алексеем, оставляет самые лучшие впечатления. Без лишних вступлений, на мой первый вопрос о том, когда он узнал о своем статусе, мужчина ответил:

– О том, что у меня ВИЧ, я узнал два года назад. Врач, у которого я наблюдаюсь с давним хроническим заболеванием, регулярно давал мне направление на все анализы. Раньше результат по ВИЧ всегда был отрицательным. А в 2018 году результат сначала долго не отдавали, а потом в поликлинике пригласили меня на беседу в отдельный кабинет, где я и узнал о том, что произошло, – вспоминает Алексей.

Заразила Алексея девушка, с которой они жили вместе два года, которую очень любил, на которой собирался жениться.

– В какой-то момент наши отношения разладились. Конечно, не сразу, все начиналось постепенно: она начала злоупотреблять алкоголем. Я беспокоился, пытался разговаривать. Но она только раздражалась и продолжала свое. Разумеется, участились ссоры. Последние полгода мы жили в одной квартире, но уже были совершенно посторонними людьми. В итоге расстались. Теперь-то я понимаю, почему у нее начались проблемы с алкоголем, – рассказывает Алексей.

Когда мужчине сообщили, что у него ВИЧ, Алексей позвонил своей бывшей возлюбленной и обо всем рассказал.

– Она отреагировала спокойно. Я бы даже сказал с безразличием. Сказала, что не предупредила меня, так как боялась, что брошу. Но я уверен, что не отвернулся бы от нее. Мои чувства к этому человеку были очень сильными! К тому же я прекрасно знаю, что можно жить с ВИЧ-положительным партнером, грамотно предохраняясь, принимая специальные препараты. (Алексей имеет в виду "предконтактную профилактику" – заблаговременный прием здоровым человеком антиретровирусного препарата при высоком риске полового контакта с партнером, зараженным ВИЧ – прим. ред.). Моя же девушка, будучи инфицированной, даже не принимала ВААРТ (высокоактивная антиретровирусная терапия – прим. ред.), которая тоже снижает риск заражения партнера. Наверное, другой на моем месте просто убил бы ее, узнав о диагнозе ВИЧ. Но я на удивление первое время был спокоен. Видимо еще не пришло осознание, что моя жизнь уже никогда не будет прежней, – вздыхает Алексей.

Человек-невидимка

Из поликлиники Алексея направили в кемеровский Центр-СПИД, где его сразу поставили на учет. Правда, мужчина решил удостовериться в диагнозе самостоятельно и еще раз сдал анализ в одной из коммерческих лабораторий города.

– Результат платного анализа оказался отрицательным. У меня появилась надежда, что произошла ошибка, и на самом деле я здоров! Побежал с результатом в Центр-СПИД. Но там мне сделали еще один анализ, и ВИЧ снова подтвердился. И тут меня накрыло. Началась страшная депрессия. Я долго не мог принять свой статус, – с горечью говорит Алексей.

Мужчина предполагает, что если бы в Центре-СПИД с ним поговорил психолог, а врачи проявили хоть малейшее участие, пережить шок и вернуться к жизни было бы немного легче.

– После постановки на учет в Центр-СПИД мне сказали пойти на прием к врачу, чтобы тот назначил терапию. Записали меня на 12-00. Я пришел к кабинету и ждал, когда пригласят. Там всех вызывали по фамилиям. Кабинет работал до 13-00. Когда я понял, что меня вызывать никто не собирается, а рабочее время врачей подходит к концу, зашел без приглашения. В кабинете сидело пять специалистов. Их реакция меня просто поразила. Врач, увидев меня начала ругаться, дескать, почему я не зашел без очереди, раз мне только терапия нужна. Но откуда я мог об этом знать? – удивляется Алексей.

Поскольку кабинет уже закрывался, врач назначила Алексею препараты, а за рецептом и таблетками, сказала прийти в другой день. При этом специалист Центра-СПИД, предложила мужчине переговорить с психологом, которая сидела здесь же, за соседним столом.

– Я подсел к столу психолога. Но та мельком глянула на меня и сказала, что рабочий день заканчивается, и у нее на меня уже нет времени. Я понимаю, что в Центре-СПИД народа много, и специалисты не успевают каждому уделить внимание. Да и кому нужны чужие проблемы. И, тем не менее, у меня было ощущение, что я просто не существую для этих людей. Ни для врачей, ни для психолога, – усмехается Алексей.

За ВААРТ мужчина вернулся в Центр-СПИД в другой день в назначенное время. На этот раз очереди возле кабинета не было. Но и никого из врачей на месте не оказалось.

– Когда я уже собирался уходить, подошла медсестра и спросила, кого я жду. Когда я все объяснил, она вынесла из кабинета рецепт на лекарства и отдала мне. В нем было три вида таблеток. И снова ни слова о том, что это за препараты, как их принимать, какие побочные эффекты у них есть, и что делать, если мне станет плохо от них. А ведь ВААРТ – это достаточно тяжелая для организма терапия. Не все ВИЧ-инфицированные ее выдерживают. Хотя принимать ее нужно всю оставшуюся жизнь, – рассказал Алексей.

Ему пришлось самостоятельно читать обо всем в интернете и консультироваться со знакомым врачом, который и объяснил мужчине, как правильно принимать таблетки, чтобы максимально снизить неприятные побочные действия.

– В целом я чувствую себя неплохо. Но бывают периоды, когда на фоне приема таблеток начинается страшная слабость, тошнота, поднимается температура. И это время нужно просто перетерпеть. А еще в прошлом году я похудел на 10 килограмм, до критических отметок снизился иммунитет. При этом ВИЧ, благодаря терапии, сегодня у меня подавлен и даже анализами не определяется. Причину падения иммунитета врачи ни в Центре-СПИД, ни в поликлинике не знают и даже не могут сказать, с чем это может быть связано. Или не хотят… Никаких дополнительных обследований, кроме флюорографии никто не назначает, несмотря на жалобы, – рассказывает Алексей.

Жизнь закончилась?

Никто из родственников Алексея не знает о его ВИЧ-положительном статусе. Маму он бережет, не хочет лишний раз волновать. Что касается других членов семьи, мужчина не исключает вероятность, что кто-то его может отвергнуть, не обладая полной информацией о вирусе и реальных путях заражения. Поэтому предпочитает хранить информацию о своем здоровье в тайне.

– О моей проблеме знают некоторые друзья. Естественно я рассказал об этом только тем людям, в ком был уверен. Знал, что они адекватно отнесутся к моему статусу. Я благодарен им за то, что они меня не жалели. И благодарен за то, что разделили со мной эту беду, – говорит Алексей.

Алексея долго преследовал страх, что он никогда не сможет принять свой статус и вернуться к нормальной жизни, останется одиноким изгоем, не захочет отношений, не создаст семью, не начнет строить планы и просто радоваться жизни.

– Был момент, когда я пытался знакомиться на сайтах знакомств. Но когда говорил про ВИЧ-положительный статус (а это было моим принципиальным решением), люди естественно прекращали общение. Кто-то просто блокировал. Кто-то говорил "Молодец, что предупреждаешь", но в общении отказывал. Я старался не падать духом. Но естественно, это очень ранит. Ведь раньше у меня не было проблем с личной жизнью. Я всегда нравился женщинам. Еще была попытка общения с ВИЧ-положительной девушкой. Мы несколько раз встречались и до сих пор иногда переписываемся. Но в нечто большее это не вылилось, – делится Алексей.

Несмотря на то, что Алексею было очень тяжело, и, по его словам, иногда он думал о самых страшных вещах, сегодня мужчина смирился со своим положением.

– Сегодня радуюсь каждому дню, каждой мелочи, которая вызывает даже малейшие позитивные эмоции. Я стал намного добрее и мягче с людьми. Мне, кажется, благодаря болезни, начал их лучше понимать. Я настроился на то, что у меня все будет хорошо: и любовь будет, и счастье. Я уверен, что встречу умного, понимающего человека. Просто это дело времени, – улыбается Алексей.

(Имя героя изменено по его просьбе).

Фото: VSE42.Ru
Автор: Анастасия Ландо
Комментарии для сайта Cackle