Автомобили Volkswagen в целом давно уже стали символом немецкого автопрома со всеми вытекающими. А конкретно модель Volkswagen Tiguan завоевала еще и почетное место в пантеоне славы наиболее популярных среднеразмерных внедорожников. Тягаться с ними могут разве что более дешевые аналоги из Азии, либо исключительно премиальные бренды Старого света. Поводом для разговора о Volkswagen Tiguan стал недавний тест-драйв этого автомобиля. Подробности в материале корреспондента VSE42.Ru.
Многие автолюбители, даже не знакомые на собственном опыте с Tiguan, знают, что качество этого автомобиля широко известно. Впрочем, любую оценку автомобиля лучше всего сделать лично, усевшись поудобнее за его руль. Или, проще говоря, мы начинаем тест-драйв.
Объективности ради редакция обратилась за помощью к человеку, который никак не заинтересован в том, чтобы ругать или наоборот хвалить автомобиль. В качестве независимого эксперта и водителя согласился выступить маркетолог кемеровского отделения Сбербанка России Василий Пархоменко.
За плечами у Василия 26-летний опыт вождения, в том числе и внедорожников. Так что, рассудили мы в редакции, он идеально подходит на роль человека, способного оценить все плюсы Volkswagen Tiguan.
Как обычно, все началось с осмотра экстерьера среднеразмерного автомобиля повышенной комфортности (или внедорожника). Нам на тест достался Volkswagen Tiguan в комплектации Sportline – или одна из топовых версий, предлагаемых кемеровским дилером Volkswagen.
Отличительные особенности этой комплектации? Их достаточно много. Из того, что бросается в глаза – это агрессивный дизайн экстерьера, в том числе частично окрашенные пластиковые элементы автомобиля, придающие ему этакий оскал существа, способного замахнуться на серьезные дорожные и внедорожные испытания.
На эту достаточно агрессивную концепцию работают еще и 19-дюймовые "катки". Они не только слегка приподнимают и без того достаточно высокий внедорожник над поверхностью дороги, но и делают его более устойчивым в непредвиденных ситуациях за счет большего пятна контакта. Ну и, наконец, как говорится, это просто красиво: 19-дюймовые колеса на стильных дисках однозначно привлекают внимание к автомобилю даже в активном городском потоке.
Но хватит о внешности. В конце содержание автомобилей для многих автолюбителей куда более важно. А потому, поудобнее усаживаемся в салон, Василий, разумеется, за руль. Поехали!
– Очень уверенно и спокойно едет, хотя сначала казалось, что надо будет долго привыкать. Все-таки впервые за рулем именно этого автомобиля. Но на самом деле почти не заметил, как освоился с габаритами, свесами. Ну и комфорт в условиях городской езды, честно говоря, неожиданно высокий. Не ожидал такого от традиционного внедорожника, – говорит Василий Пархоменко, всего несколько минут спустя после того, как мы отъехали от автосалона.
По его словам, первое, на что обращаешь внимание в Volkswagen Tiguan – это шумоизоляция. Причем не только на относительно невысоких городских скоростях, но и при выходе на трассу, когда и мотор можно раскрутить, и воздух бьет по кузову куда сильнее, чем в городе. И даже в таких условиях в салоне Tiguan мы могли говорить совершенно спокойно, не повышая голоса.
Кстати, говоря о тестовом автомобиле, стоит отметить, что он оснащен автоматической трансмиссией. Но не классическим "автоматом". В новом поколении он заменен на так называемые мокрые DSG с двойным сцеплением. По сути, это механическая коробка передач с компьютерным блоком управления. В результате производитель решил сразу несколько важных задач.
Во-первых, избавился от неизбежной потери мощности, свойственной гидротрансформаторным АКПП. А значит. даже при равной мощности мотора автомобиль "рвет" классический "автомат". На фоне 180 лошадиных сил двигателя Tiguan динамика в реальности оказалось больше, чем можно ожидать от серийного внедорожника.
На фоне высокой мощности, как утверждают специалисты, удалось достичь снижения расхода топлива.
– Вот смотрите, сейчас я давлю "газ", машина бодро тянет, а компьютер показывает всего лишь 13 литров расход. В таких условиях это, по-моему, очень экономично. А если учесть, что есть еще и эко-режим, который, конечно, душит движок, но зато обеспечивает еще большее снижение расхода топлива, то совсем не плохо получается, – говорит Василий Пархоменко.
Второй момент, на который стоит обратить внимание – это то, что сама коробка DSG обновлена. Раньше ее предшественник ставился на легковые автомобили и внедорожники, но это была 6-ступенчатая "сухая" коробка. Теперь ставят 7-ступенчатый "мокрый" (когда диски сцепления погружены в масло для предотвращения перегрева даже в экстремальных нагрузках) DSG.
Причем, это АКПП, справедливости ради, далеко не новинка. С одной стороны, она уже много лет обкатывалась на грузовых автомобилях. И теперь уже порядка семи лет – на "гражданских" машинах. За это время коробка доказала свою исключительную надежность и эксплуатационные преимущества.
Но вернемся к тест-драйву, упомянув лишь, что 7-ступенчатая DSG обладает высоким крутящим моментом с таким запасом, что "высадить" ее практически нереально. Зато она вытягивает автомобиль из, казалось бы, безнадежных внедорожных ситуаций. Особенно в комбинации с 2-литровым 180-сильным двигателем и муфтой полного привода Haldex пятого поколения, который также производитель начал ставить на обновленный Tiguan.
– В отличие от предыдущего поколения Tiguan чувствуется другой "подхват". То есть, если резко даешь "по газам", пробуксовки незаметно. Причем даже на мокрой земле. Такое ощущение, что едешь не на "гражданском" внедорожнике с муфтой, а на постоянном полном приводе, – говорит Василий Пархоменко.
Как оказалось, секрет новой муфты состоит в том, что это действительно честный полный привод. Ну или почти. В том смысле, что на задние колеса постоянно передается крутящий момент, а не только в случае пробуксовки передних колес – как это было раньше на Haldex четвертого поколения. Распределение усилия выглядит таким образом: передние колеса – 90 процентов, задние колеса – 10 процентов. А как только возникает необходимость, усилие с помощью муфты немедленно перераспределяется на задние колеса.
Таким образом Volkswagen удалось значительно улучшить не только внедорожные свойства Tiguan, но и сделать его более управляемым даже на хорошем дорожном полотне.
Попытаемся подвести некоторые итоги тест-драйва Volkswagen Tiguan. Конечно, это автомобиль так называемого массового сегмента, рассчитанный на ежедневное использование. Он дает уверенность на дороге, комфортное управление, позволяет экономить на количестве потребляемого топлива.
И при всем этом Volkswagen Tiguan однозначно уверенно перебирается в сегмент премиальных автомобилей, едва ли в чем-то уступая своим более дорогим одноклассникам. Одновременно успешно конкурируя с ними по цене.
Еще одним плюсом Volkswagen Tiguan является как раз его широкая распространенность. Ни для кого не секрет, что любой автомобиль требует обслуживания и, рано или поздно, замены каких-либо деталей. Во время тест-драйва мы специально заехали в первый попавшийся автомагазин и спросили наугад несколько "номенклатурных позиций". Большая часть из них оказались в наличии на складе. То есть, если возникнет необходимость, ждать неделями поставок через всю Россию не придется. Это важный момент, о котором помнит любой опытный автовладелец.
– Отличный автомобиль! Современный, удобный, динамичный, экономичный. Если честно, даже придраться не к чему. Уверен, что Volkswagen Tiguan станет хорошим приобретением и универсальным помощником, – резюмировал Василий Пархоменко.
Таково мнение нашего независимого эксперта.
И, наконец, как говорится на сладкое. В настоящее время официальный дилер Volkswagen в Кемерово Сибавтоцентр предлагает своим клиентам купить Tiguan Connect Plus (Коннект Плюс)на особых условиях: с выгодой до 310 000 рублей.*
*Максимальная выгода достигается при покупке автомобиля Volkswagen Tiguan в комплектации Connect Plus (Коннект Плюс) с бензиновым двигателем по Программе trade-in (обмен старого автомобиля на новый) и за счет предоставления Дилером специальной цены до 30.09.2019г.
Ждем вас в салоне Официального дилера Volkswagen в Кемерово Сибавтоцентр по адресу: г.Кемерово , ул.Тухачевского , 63 .
Запись на тест драйв по телефону 8(3842)48-10-10