Без крыши над головой, в результате обрушения стены аварийного жилого дома в Кемерове на улице Рукавишникова, в июле этого года остались несколько семей. Среди них оказалась и инвалид третьей группы мать-одиночка Анастасия Севагина, которая с пятью несовершеннолетними детьми проживала в трехкомнатной квартире в аварийном здании. Дальнейшую судьбу кемеровчанки и ее детей выяснял корреспондент сайта VSE42.Ru.
Далеко не каждый работающий россиянин имеет возможность оформить ипотеку и получить несколько миллионов, чтобы обеспечить себя и своих детей жильем. К этой категории относится и многодетная мать Анастасия Севагина. Максимум, что она смогла приобрести в 2013 году на средства федерального и областного материнских капиталов для своих пятерых детей – частный дом на улице Рылеева в поселке Пионер. По словам женщины, стоимость дома тогда составила около 500 тысяч рублей.
Однако через два года строение оказалось непригодным для жилья, и Анастасии пришлось просить помощи в городской администрации, которая для временного проживания, на условиях краткосрочного найма, выделила ей трехкомнатную квартиру в Кемерове на улице Рукавишникова, 24.
– В доме на Рылеева весной в подполе поднимается вода под самый пол. Мы заехали в него зимой 2013 года, и я не знала, что там такая проблема. Фундамент тоже оказался в плохом состоянии. Потом балка потолка сильно опустилась. Нам до этого жить было негде, жилье снимали. А этот дом – возможность иметь крышу над головой. Я счастлива и этому была. Я в домах не разбираюсь. Для меня это по цене было приемлемо, и я купила. Внутри сделала ремонт сама. У нас там все чисто, аккуратно. Но основательно поправить дом в одиночку я не могла. В 2016 году у нас была комиссия, они все проблемы видели. Поэтому город выделил нам квартиру на Рукавишникова, 24. В декабре 2016 года мы в нее заехали, – рассказала Анастасия Севагина.
Напомним, что женщина в одиночку воспитывает пятерых несовершеннолетних детей, самому младшему из которых четыре года. Двое бывших мужей, по ее словам, о детях не заботятся. И женщина справляется со всем сама, как может – работает, выполняя отделочные работы, несмотря на инвалидность.
В мае 2009 года Анастасия попала в аварию. На Металлплощадке в мопед ее знакомого, на котором Настя ехала на пассажирском месте, врезался автомобиль. Все произошло ночью. Водитель машины, по ее словам, скрылся с места происшествия.
– Нас обнаружили не сразу. Была ночь. Водитель травмировался, но не так сильно, как я. Я очень сильно ударилась головой об угол машины, перенесла операцию и в результате получила инвалидность, – рассказывает Анастасия.
Квартира на Рукавишникова, 24 была для женщины огромной помощью: три комнаты для семьи из шести человек, где пятеро детей – не самый плохой вариант.
Однако и здесь Анастасии не повезло. Дом 1948 года постройки рассыпался на глазах. Жильцы уже не первый год вели "борьбу" за новое жилье и жаловались на аварийное состояние дома, в том числе, на сайт VSE42.Ru. В результате в 2018 году дом был признан аварийным. Однако люди продолжали в нем жить. А 4 июля 2019 года на Рукавишникова, 24 рухнула стена. Здание было в экстренном порядке расселено. И Севагиной с детьми администрация города предложила переселиться.
– Севагиной Анастасии Александровне для переселения с улицы Рукавишникова, 24-4 было предложено жилое помещение по адресу: улица Жуковского, 9-1 на условиях договора краткосрочного найма. 8 июля 2019 года Севагиной были переданы ключи от предложенного жилого помещения. В жилое помещение по адресу: улица Жуковского, 9-1 Севагина не заселилась… – подтвердили в пресс-службе города.
Как говориться, помогли, чем смогли. На улице не оставили. Но Анастасия отказалась заезжать с пятью детьми в маленькую комнату в старом доме 1946 года постройки с общими с соседями ванной и туалетом.
– Когда я пришла смотреть жилье на Жуковского, то оказалось, что стена в моей комнате идет трещинами и заваливается внутрь. Сосед рассказал, что в ванной они не моются, потому что боятся. Он считает, что в ней опасно находиться. Если бы на Рукавишникова не отключили свет и воду, я бы оттуда не переехала. Но деваться некуда. К тому же, администрация нас выселила через суд, потому что дом будут сносить. На Жуковского я детей не повезла. Пришлось 4 июля переехать к родственникам на улицу Дарвина, – рассказала Анастасия.
Как говорится, в тесноте, да не в обиде. По словам Анастасии, сегодня в трехкомнатной квартире на Дарвина живут одиннадцать человек. Она с пятью детьми и еще пятеро родственников. С одной стороны, крыша над головой есть. С другой – и в этой квартире Анастасия Севагина, что называется, на птичьих правах. Кто знает, как долго родственники смогут уживаться вместе. Квартирный вопрос способен перессорить даже самых любящих членов большой семьи.
Однако администрация города Кемерово не собирается бросать Анастасию Севагину и ее детей в беде. Женщина, в соответствии с законом Кемеровской области от 17 ноября 2006 №129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений", с 2009 года состоит на учете граждан как нуждающаяся в жилье многодетная мать.
– Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрено финансирование в 2019 году мероприятия "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области" в размере 345 335,6 тысяч рублей. Данные средства планируется инвестировать в строительство домов, срок ввода в эксплуатацию которых не позднее 2021 года. Таким образом, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма будет предоставлено семье Севагиной А.А. в порядке очередности в пределах лимита 2019 года, исходя из нормы предоставления жилого помещения (14 кв.м. на одного человека за вычетом имеющейся в собственности площади жилого помещения по адресу: ул. Рылеева, 16), а именно – 50,9 квадратных метра (ч. 7 ст. 57 ЖК РФ), – пояснили журналисту сайта VSE42.Ru в кемеровской администрации.
История Анастасии может вызвать самую разную реакцию. Кто-то, наверняка, обвинит ее в безответственности, кто-то пожалеет. И, тем не менее, раз уж женщина отважилась в наше непростое время родить пятерых детей и делает все, чтобы обеспечить их всем необходимым, то, видимо, она заслуживает и уважения, и помощи, и понимания.