Обратиться за помощью к местным жителям в незнакомом российском городе не составит труда, если только ты не англичанин и ни слова не понимаешь по-русски. Но именно в такой ситуации оказались британцы Джульет Шеппард и Йен Пеграм, решившие остановиться на ночлег в пригороде Кемерова. Как профессор Кенсингтонского университета и ее супруг оказались в Сибири, читайте в материале корреспондента сайта VSE42.Ru.
Джульет Шепард 72 года, а ее супругу Йену Пеграму – 68. Однако солидный возраст не помешал этой отважной паре проделать огромный путь и добраться до Кемерова, а после отправиться прямиком в Монголию.
Мы же познакомились с Джульет и Йеном благодаря счастливому стечению обстоятельств. Совершая экстремальное путешествие на своем автомобиле через всю Россию, в один из дней супружеская пара оказалась в дачном поселке Журавли недалеко от Кемерова. Здесь путешественники хотели разбить лагерь, но не найдя подходящего места для кемпинга и не получив помощи от местных жителей, которые просто не понимали английскую речь, Джульет и Йен безрезультатно кружили по деревне. Иностранные гости уже отчаялись устроиться на ночлег, когда встретили кемеровчанку Анну Михальченко. Девушка хорошо владеет английским. Не раздумывая, она приютила иностранцев у себя на даче, а на следующий день организовала встречу с журналистами сайта VSE42.Ru.
Вообще Джульет и Йен давно мечтали стать участниками Mongol Rally ("Монгольское ралли" – англ.), которое проводится вот уже 15 лет. В рамках этого автомарафона смельчаки из Великобритании пересекают Европу и часть Азии на легковых малолитражных автомобилях. По словам Джульет, они покупают дешевые машины, доезжают на них до Монголии и оставляют там, а домой, в Англию, возвращаются на самолете.
– Мы не смогли принять участие в самом "Монгольском ралли". Оно для молодых ребят. К тому же, для нас это очень дорогое мероприятие. Но мы решили повторить маршрут "Монгольского ралли" самостоятельно. С тем лишь отличием, что обратно мы хотим вернуться на своем же автомобиле. Для этого мы купли более дорогую машину. Йен оборудовал ее для путешествия, благодаря чему мы сможем совершить поездку в оба конца, – рассказала Джульет Шеппард.
Кстати, цель их "Монгольского путешествия" – не только острые ощущения и возможность увидеть мир. Оно связано с благотворительностью. Йен и Джульет в шутку называют свою небольшую авантюру "приключением перед деменцией". Деменция – это приобретенное слабоумие, которое наиболее часто встречается в старости. Так вот, Дужльет и Йен во время своего автомарафона собирают пожертвования в фонд, который помогает людям, страдающим деменцией. Джульет пришла на нашу навстречу в футболке с логотипом этого фонда.
– Любой человек может пострадать от одной из форм слабоумия. Деменция – заболевание, которое появляется в силу вступления в определенный возраст. Это очень печально. Потому что в результате люди теряют свою душу, свое сознание. Поэтому мы решили придать смысл нашей поездке. Несмотря на то, что, если сложить мои годы и годы Йена, получится 140 лет, мы можем участвовать в этом приключении. И мы благодарны судьбе за эту возможность, – рассказала Джульет.
А вот футболку Йена украшает логотип другого фонда Help for Heroes ("Помощь для героев" – англ.) Он оказывает помощь тем, кто получил различного рода травмы, физические или психологические, во время службы в британских вооруженных силах.
– У моей близкой подруги сын погиб в Афганистане, в том числе и поэтому я взяла на себя миссию помощи британским военным, пострадавшим в горячих точках по всему миру. Нам уже удалось собрать около 4 000 фунтов стерлингов (318 186 рублей) в оба фонда, – говорит Джульет Шепард.
Йен и Джульет утверждают, что многие знакомые не поняли супругов, когда те решили отправиться в довольно экстремальное для их возраста путешествие.
– Люди нашего возраста, путешествуя, обычно останавливаются в отелях класса люкс. Они не понимают нас и считают немного сумасшедшими. Но мы слишком молоды, чтобы жить в комфортабельных, дорогих апартаментах, – смеется Джульет.
Не трудно догадаться, что Джульет Шеппард и Йен Пеграм – пенсионеры. Джульет имеет звание профессора университета Кингстона (государственный исследовательский университет, расположенный в юго-западной части Лондона) в сфере бизнеса.
– Очень давно, около сорока лет назад, я бывала в Москве. Тогда мы развивали в России программу MBA и приезжали в вашу столицу по вопросам дистанционного обучения. Мы работали в российской школе менеджмента, – вспоминает Джульет.
Позже Джульет получила еще одно образование, чтобы стать клиническим психотерапевтом и работала по этой специальности.
А вот Йен Пеграм никогда до нынешнего момента не был в России. В молодости он работал пожарным, потом преподавал в академии пожаротушения. Позже Йен получил научную степень в области катастроф, был специалистом по землетрясениям. Работал в Мексике и в других местах, где случались серьезные природные катаклизмы.
Джульет Шеппард и Йен Пеграм живут на южном побережье Великобритании в городе Борнмут, расположенном в графстве Дорсет, которое считается одним из самых комфортных мест для жизни в Англии.
– В графстве Дорсет очень красиво. Здесь есть море, пляж, замечательная природа. Считается, что Борнмут – город для пожилых людей. Но в нем живет и много молодежи, потому что это университетский город. Он знаменит, как место обучения английскому языку иностранцев, – пояснила Джульет.
Йен и Джульет говорят, что их потрясает красота российской природы, которую невозможно сравнить с британской. По мнению путешественников, она просто непостижима. Они называют наши красоты "360 градусов обзора".
– В Британии вы можете увидеть небольшую полянку, лесочек, поселок. Но у нас нет таких обширных площадей, занимаемых лесами, полями. В России мы наслаждаемся видами рек и озер. У вас столько озер! Мы любим природу. И нам очень нравится в Сибири, – делится впечатлениями Джульет.
Рассуждая о богатстве и красоте сибирской природы, Йен отметил, что, возможно, Кузбассу имеет смысл направить усилия именно на развитие экологического туризма. Сейчас это очень популярно. Экотуризм мог бы быть востребован в том числе среди иностранцев.
Однако Джульет и Йен отметили, что их путешествие все-таки слишком экстремально для большинства туристов. Для тех, кто боится заблудиться, намного удобнее прилететь на самолете в Москву или Новосибирск и забронировать отели в сибирских городах.
– Это более комфортный вариант путешествия по Сибири, нежели тот, который выбрали мы, – сказал Йен.
К тому же, по его мнению, проблема языкового барьера тоже может оставить негативное впечатление от поездки.
– Когда мы заблудились, то не знали что делать. Мы совершенно случайно встретили Аню, и она приняла нас у себя. Она была как огонек в темноте. Потому что здесь никто не говорит на английском. Нам некуда было сунуться. Мы почти отчаялись. И если люди будут приезжать сюда, как туристы, что им делать, если они не знают русского языка, а местные жители английского? Для развития туризма в Сибири нужно готовить людей, которые бы помогали приезжим иностранцам, – считает Джульет.
Если говорить о россиянах в целом, то наши британские гости уверяют, что личное общение разрушило все стереотипы, до сих пор вводившие их в заблуждение. Их мнение о жителях России в корне поменялось.
– Я думала, что русские очень серьезные, недружелюбные, немного пугающие. Но все оказалось не так. Правда, русские ездят очень быстро по дорогам. Поэтому на трассах здесь страшновато. Но при личном общении мы получили только дружелюбный опыт. Была ситуация, когда мы съехали с трассы, а выехать обратно не смогли. Тогда мы включили аварийные огни. И через пять минут остановились три машины. И трое русских мужчин очень быстро вытянули нашу машину при помощи крепкого троса. Мы им благодарны. Все закончилось хорошо, – рассказала Джульет.
Йен и Джульет расстраиваются, что большинство знакомств с местными жителями происходит, когда у них возникают проблемы, когда приходится обращаться за помощью.
– В России мы чувствуем себя довольно безопасно. Мы несколько раз разбивали лагерь в лесу и были счастливы, – делится впечатлениями Йен.
Путешествие Джульет и Йена немного омрачает тот факт, что гражданам Великобритании дают визу в Россию только на 40 дней, в то время как жителям других стран Евросоюза – на 90 дней.
– Это в некотором роде ущемляет наши права и делает путешествие сложнее. Нам понадобится только 40 дней, чтобы доехать до Улан-Батора. А потом придется подать документы на транзитную визу, чтобы вернуться обратно. Но она выдается максимум на десять дней. Поэтому остаток пути нам придется преодолеть очень быстро. Нужно будет проезжать 500 километров в день по извилистым дорогам и гористой местности. Это очень сложно. Из-за этого мы не так подробно изучим Россию, как бы нам этого хотелось. Надеюсь, что рано или поздно нам вернут режим 90-дневной визы, – рассказала Джульет.
Джульет и Йену удалось немного посмотреть Кемерово. Они побывали вместе с на Лесной поляне. Джульет понравился центр столицы Кузбасса. Она сожалела, что сейчас вынуждена одеваться по-походному и выглядит недостаточно элегантно для прогулок по такому красивому городу, как Кемерово.
Джульет и Йен торопились. Им нужно было отправляться в дорогу, чтобы осуществить все свои планы. Мы проводили наших новых друзей, пожелав им счастливого пути и выразив надежду на то, что когда-нибудь Кузбасс станет туристическим центром, который будет привлекать путешественников со всего света и объединять самых разных людей вокруг мирных, прогрессивных идей.