ЖКХ: гонки на время

  1755 
31 Июля 2018, 16:04

Отдавать деньги легко и приятно? На самом деле нет. Но если это неизбежно, то лучше все-таки, когда легко. В смысле, с минимальными затратами нервов, времени и сил. Особенно, если это делать приходиться регулярно. Как, например, при совершении коммунальных платежей. Корреспонденты VSE42.Ru выяснили, как легче всего расстаться со своими деньгами, оплачивая ЖКХ.

Безналичные платежи

Еще лет 10-15 назад особого выбора при оплате "коммуналки" не было. Пришел в кассу РЭУ, достал наличные средства из кармана, отдал кассиру – свободен до следующего месяца.

Сегодня ситуация изменилась категорически. Можно выбрать два варианта: наличные средства и безналичный платеж.

Что касается наличных, то ими можно расплачиваться как по-прежнему в кассе управляющей компании, обсуживающей ваш дом, так, например, и в офисе банка. Безналичных платежей два: через банк-онлайн "в ручном режиме" и с помощью услуги "Автоплатеж"*.

В результате получилось четыре варианта оплаты ЖКХ. Чтобы протестировать все, редакция решила специально для этого отобрать четырех самых ответственных сотрудника и лично проверить, как это работает.

Итак, Алексей отправится в кассу УК, Катя – в офис Сбербанка, Михаил оплатит услуги через интернет-банк, а Марина подключит услугу "Автоплатеж". Срок эксперимента – два месяца. Не останавливаться на разовом платеже решили, чтобы максимально избежать элемента случайности, который мог бы исказить данные этого почти научного эксперимента.

Касса управляющей компании

Алексей:

– До моей УК от дома идти минут 20. В назначенный день я потратил именно столько времени, чтобы добраться до кассы. Дальше. В управляющей очередь в кассу. Человек 8-10. Так что простоял порядка 30 минут. Подошла моя очередь. Выяснилось, что я записал не все показания счетчиков. Беда-беда! Но кассир предложила выход: назвать предположительный расход, исходя их обычного среднемесячного потребления. Так и сделал. С помощью нехитрых подсчетов получилась итоговая сумма.

Разумеется, итоговая сумма заканчивалась на "24 рубля 50 копеек". И, разумеется, у меня не было не только копеек, но 24 рублей. В кармане только купюры достоинством "одна тысяча рублей" и "пять тысяч рублей". Но самое обидное, что и в кассе УК мелочь тоже закончилась. В общем, сотрудница закрыла окошко и пошла "за разменом". На это ушло еще минут 10,как минимум.

Когда женщина вернулась с разменными наличными средствами, расчет состоялся, и я, совершивший ежемесячную повинность, отправился по своим делам. Потратив, правда, более часа.

Разговорчивая бабуля в очереди поделилась со мной секретом. Якобы можно сэкономить время, если приходить в какие-то особые дни, когда очереди желающих оплатить коммунальные услуги в кассе значительно меньше. Но я, если честно, не стал особо вникать в это, надеясь после окончания эксперимента вернуться к привычному безналичному расчету за ЖКХ. Однако пережить второй раз оплату в УК все-таки пришлось. На этот раз на все манипуляции ушло немного времени – я уложился в 53 минуты.

Офис Сбербанка

Катя:

– Честно говоря, давно не была в офисе Сбербанка, хотя являюсь именно его клиентом. Просто пользуюсь исключительно банковскими услугами в онлайн. Так что было даже интересно.

Первое впечатление. В ближайшем отделении стало симпатично, сотрудники доброжелательные, посетителей немного, но небольшая очередь все-таки есть. Разумеется, электронная. Пришлось подождать минут пять. Потом на табло загорелся номер моей очереди, и я отправилась к указанному окошку.

Когда подошла, то посетительница передо мной еще минуту складывала свои какие-то документы, так что эту минуту тоже можно смело прибавить к ожиданию, поскольку сотрудница банка не могла меня обслуживать, пока эта девушка не ушла окончательно.

Подала листок с данными по счетчикам, назвала адрес, фамилию. Жду. Сотрудница вбивает мои данные в компьютер. На это уходит секунд 40, максимум минута. Все! Готово! Называет итоговую сумму, я расплачиваюсь по банковской карте все того же Сбербанка. На этом визит завершен.

Итого провела в отделении около 10 минут. Но, если добавить к этому еще 15 минут пешком от дома до банка в одну сторону, то получается 40 минут. За два месяца – 80 минут. Как говорится, 80 минут жизни, за которые я могла бы переделать кучу дел или просто поваляться на диване с книгой в руках.

Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»**

Михаил:

– Оплата коммунальных услуг с помощью мобильного банк адля меня лично никакой проблемы не составила, поскольку я именно таким образом оплачиваю ЖКХ уже не первый год.

В принципе, меня все устраивает. Во-первых, могу сделать это без привязки к какому-либо месту. Стационарный компьютер не нужен, достаточно мобильного устройства: планшета или телефона. Лично я плачу со смартфона, в котором установлено соответствующее приложение. И тут все вполне быстро, понятно и удобно. Но для объективности все-таки посчитаю, сколько нужно потратить времени, чтобы оплатить ЖКХ с помощью телефона.

Первый шаг – запуск приложения. С учетом антивирусной проверки, которая выполняется каждый раз в соответствии с настройками безопасности, на это ушло чуть меньше минуты.

Второй шаг – навигация внутри приложения, запуск уже заранее заготовленных шаблонов, всякие подтверждения, что "да-да-да, я действительно хочу перевести деньги". Ну… на это еще минуты полторы-две уходит. Ну… пусть три. В общем, легко укладываюсь в пять минут.

Как несложно догадаться, во второй "экспериментальный" месяц ситуация повторяется с точностью до секунды.

В результате могу сказать следующее: оплата через мобильный банк Сбербанка меня вполне устраивает. Но недавно говорил с товарищем, который раньше платил так же, как я, а не так давно перешел на услугу "Автоплатеж". По его словам, это еще удобнее и быстрее.

«Автоплатеж»

Марина:

– Для меня опыт использования этой услуги был первым. Так что пришлось потратить немного времени, чтобы с ней разобраться. Например, какую информацию и в какие поля надо внести. Но, справедливости ради, все оказалось достаточно просто. Так что при желании даже человек, не пользующийся часто тем же приложением Сбербанка, сделает это без особого труда. По крайней мере, мне понадобилось минут десять на все. Речь, разумеется, про само подключение, когда нужно вбить необходимые реквизиты.

Услугу "Автоплатеж" я, разумеется, подключила заранее, чтобы потом, когда наступит "час Х", система равнодушно перечислила мои честно заработанные деньги в управляющую компанию. И, разумеется, проконтролировать, все ли она сделает правильно.

В день, когда платеж должен был состояться, я совершенно об этом забыла. И это при том, что за сутки до предполагаемого платежа мне пришло СМС, в котором была указана его сумма другая информация.

Потом, когда уже вспомнила, (точнее, пришло такое же СМС-уведомление о совершенном платеже) проверила: все нормально, деньги списались в нужном объеме – ни больше, ни меньше.

Соответственно, во второй месяц мне вообще не пришлось вспоминать, что надо суетиться с платежом за ЖКХ. Только уведомление от банка прочитала – до и после платежа. Мол "Все отлично, ваши деньги списаны в счет оплаты коммунальных услуг".

Кстати, оценила отдельно такой момент. Когда за сутки до назначенного срока приходит СМС-уведомление, я могу отказаться вовсе от совершения автоплатежа – если на то есть какая-то необходимость. Что, кстати, очень удобно. Мало ли какие обстоятельства сложатся. Списание происходит только на следующий день после такой предупреждающей СМС-ки. Впрочем, отключить услугу "Автоплатеж", если она стала не нужна, также просто.

Эксперимент окончен, но я решила оставить услугу "Автоплатеж". Приятно, когда ты занимаешься своими делами, а какая-либо суета по оплате жилищно-коммунальных услуг ложится на чужие плечи. Всегда можно проконтролировать, сколько списывается со счета и почему или, в крайнем случае, отказаться от платежа.Кстати, это сделать тоже элементарно. Так, в приложении "Сбербанк Онлайн" заходишь во вкладку "Платежи", затем находишь раздел "Автоплатежи", входишь в него – а там хоть отключай любой платеж, хоть подключай дополнительный.

В качестве обязательного итога (хотя, по большому счету, и без этого все понятно) можно сказать следующее. Любой существующий способ оплаты ЖКХ имеет право на существование. Кому-то вполне комфортно посещать кассу УК, кому-то – обращаться в офис банка, однако, учитывая современный темп жизни и возможности безналичных платежей, все больше людей переходят именно на их использование. И, возможно, услуга "Автоплатеж" в этом смысле является определенной вершиной комфорта удаленной оплаты услуг, поскольку клиенту Сбербанка не приходится даже вспоминать о том, что надо в какой-то срок перечислить деньги, чтобы не оказаться "злостным должником ЖКХ". "Автоплатеж" все сделает сам.

ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.

Телефон – 8−800−555−5550 (Звонки по России – бесплатно)

Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru 

*Услуга "Автоплатеж" доступна держателям международных банковских карт "Сбербанка" (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису "Мобильный банк". "Автоплатеж" будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. При оплате счетов посредством услуги "Автоплатеж" может взиматься комиссия.Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги "Автоплатеж", порядок подключения услуги, размер комиссии, подробную информацию об Интернет-Банке и Мобильном приложении "Сбербанк Онлайн" уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50 или в отделениях "Сбербанка".

**Интернет-банк и Мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" доступны держателям международных банковских карт "Сбербанка" (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису "Мобильный банк". Для использования Интернет-банка и Мобильного приложения "Сбербанк Онлайн" необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту

Фото: VSE42.Ru

Соц.сети