Все чаще небольшие продуктовые магазины, не выдерживая конкуренции крупных сетей универсамов, уходят с рынка. Это серьезный удар по местным предпринимателям. Однако безвыходных ситуаций не бывает. Данная проблема может обернуться для мелкого и среднего бизнеса неожиданным рывком вперед и весьма ощутимым успехом. Как решается ситуация в Кемерове выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Предпраздничный день 6 марта жители поселка Боровой встречали хорошим настроением. Возле дома №19 по улице Благовещенская играла музыка, собирались люди. Большой интерес событие вызвало у местной детворы. Что же случилось? Звонкоголосая ведущая рассказывала об открытии нового магазина "Фасоль" и объясняла условия участия в лотерее для всех желающих. Здесь и раньше была торговая точка, куда много лет жители близлежащих домов ходили за продуктами. Однако за последние три месяца она невероятно преобразилась. Нарядный фасад, красивая вывеска. Люди хотели и поучаствовать в лотерее, и поскорее зайти внутрь, чтобы оценить обновленный магазин.
Хозяйка – Елена Духнова – вместе с представителями компании "METRO" торжественно перерезает красную ленту. И, наконец, двери магазина "Фасоль" гостеприимно распахнулись для жителей поселка!
Привычное сельпо, где раньше продавец торговал из-за прилавка, превратилось в современный супермаркет. Для поселка это событие. Светлый зал, обилие стеллажей с актуальным ассортиментом, яркие таблички навигации по залу, обилие выгодных акций, система видеонаблюдения, новые кассовые аппараты, дегустационные прилавки, приветливый персонал. На лицах покупателей улыбки. Им решительно все нравится.
Как же всего за 90 дней сельский магазин превратился в современный универсам с системой самообслуживания и доступным, но разнообразным ассортиментом продовольствия?
Настоящее чудо произошло благодаря сотрудничеству предпринимателя Елены Духновой с компанией METRO Cash&Carry по франчайзинговой программе "Фасоль". Ее магазин первый в Кемерове принял участие в программе и получил всестороннюю поддержку со стороны одной из крупнейших международных компаний, сотрудничающих с клиентами в формате мелкого опта.
– В последнее время в моем магазине торговля начала затихать. Конкуренты стали сильные, они нас просто зажимали. Нужно было думать о том, как выживать. А я уже в течение четырех лет была постоянным клиентом METRO. Здесь и узнала о программе "Фасоль", которая поддерживает клиентов METRO, передает им знания и опыт в области торговли – от ремонта и переоборудования магазина до мельчайших нюансов использования торговых площадей, планировки магазина и маркетинга, – рассказала Елена Духнова.
Предприниматель съездила на выставку METRO в Москву, которая ее вдохновила на смелый шаг по развитию своей торговой точки. Елена решилась полностью поменять концепцию магазина, заключила франчайзинговый договор и уверена, что не пожалеет об этом.
– Раньше я вела торговлю, основываясь на собственном чутье, знании клиента. Но, поработав со специалистами METRO, я поняла, что не имела представления о многих важных нюансах современного мерчандайзинга, маркетинга и многом другом. Было очень интересно расширить знания. Ко мне прикреплен персональный менеджер METRO, которому я могу задать любые вопросы, возникающие по ходу работы. Я уверена, что это позволит магазину успешно держаться на плаву и корректировать политику с учетом ситуации на рынке, – поделилась мыслями Елена.
Суть программы "Фасоль" состоит в том, что METRO Cash&Carry предлагает своим клиентам готовые решения по усовершенствованию их торговых точек или помогает открыть новый магазин. Фактически любой желающий может, опираясь на программу "Фасоль", начать бизнес с нуля. В программу входит целый комплекс мероприятий.
- Создание концепции магазина с чистого листа, внедрение работающей бизнес-идеи. Клиенту остается реализовать ее на практике. Но даже и здесь его будут курировать, оказывая помощь, специалисты METRO.
- Выгодное месторасположение магазина, дизайн, организация работы на начальной стадии, обучение персонала. METRO и здесь возьмет франчайзи под свое крыло.
- Очень важно, что клиент METRO останется самостоятельным, независимым владельцем бизнеса, который сможет выбирать поставщиков, контролировать персонал и отслеживать динамику своего развития. При этом специалисты METRO всегда проконсультируют, помогут избежать ненужных рисков, предостерегут от принятия нецелесообразных или даже вредных для бизнеса решений.
Программа "Фасоль" работает таким образом, чтобы в конечном итоге изменить отношение людей к магазинам формата "возле дома". Даже если он не относится к крупной торговой сети, небольшой магазин может быть не дорогим, чистым и уютным, наполненным качественными, свежими товарами. Профессиональный подход, опыт российских и зарубежных специалистов лежит в основе программы "Фасоль", которая уже успешно работает по всей России. На сегодняшний день к ней примкнуло более 300 клиентов.
METRO помогает своим партнерам повысить конкурентоспособность небольших магазинов, развить существующие преимущества и обеспечить стабильный рост на протяжении долгого времени.
– Наша стратегия – помогать развитию клиентов. Ведь если их бизнес стабилен, то он обеспечит стабильное будущее компании METRO. Мы заинтересованы в том, чтобы бизнес Елены Духновой рос, – рассказал Иван Заморока – управляющий торговым центром METRO Cash&Carry в Кемерове.
Открытие в поселке Боровой магазина "Фасоль" – удачный пример для других предпринимателей, которые хотят улучшать и развивать свой бизнес, основываясь на передовых наработках торговли и маркетинга. Уже сегодня идут переговоры о сотрудничестве с целой группой кузбасских предпринимателей, которые хотят стабилизировать свое положение на рынке и дать своим покупателям актуальный ассортимент и качественное обслуживание.
Развивая проект "Фасоль", компания METRO делает еще один серьезный шаг навстречу своим клиентам. Профессиональное партнерство – это не только залог стабильной и успешной работы обеих сторон. Это, в том числе, качественное развитие инфраструктуры населенных пунктов. В поселке Боровой Кемеровского района сегодня проживает шесть тысяч человек. И открытие нового магазина "Фасоль" даст им возможность выбирать лучшие продукты, пользоваться акциями, чувствовать заботу профессионалов, экономить время и получать положительные эмоции.
Официальный сайт "Фасоль"
Официальный сайт METRO Cash&Carry