Кузбасс прошел два зимних месяца на «хорошо»

  1797 
06 Февраля 2018, 08:53

Недавно заместитель губернатора Кемеровской области по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу Дмитрий Кудряшов оценил прохождение предприятиями большой энергетики и ЖКХ региона и подвел итоги минувших морозов. Подробности выяснил корреспондент VSE42.Ru.

Сломавшийся конвейер

По словам Дмитрия Кудряшова, недавние морозы, установившиеся в Кемеровской области почти на неделю, стали серьезным испытанием для энергетиков. Когда температура опускается ниже минус 40 градусов, а то и вовсе преодолевает 50-градусный рубеж, говорить о стабильности работы тепловой инфраструктуры достаточно сложно. И, тем не менее, теплоснабжение как жилищного сектора, так и промышленных предприятий осталось под контролем и каких-то чрезвычайных ситуаций, повлекших серьезные последствия, удалось избежать. Несмотря на то, что кое-где по территории Кузбасса подобные ЧП все-таки произошли, особого влияния на ситуацию в целом они не оказали.

Так, "прошумел" Белогорск, где в самые лютые морозы на местной котельной сломался конвейер, отвечающий за подачу угля в котлы.

– Проблема была связана с конвейером – он был неисправен. Были проблемы по разным его частям. Были приняты определенные технические решения. Пригласили специалистов, которые его изготавливали из города Кемерово. В итоге проблемные места были устранены. Сейчас белогорская котельная работает в заданном температурном графике, –сообщил Дмитрий Кудряшов.

Стоит отметить, что вскоре в добровольную отставку ушла глава Тисульского района. Остается только гадать, насколько тесно связан этот шаг с чрезвычайной ситуацией в Белогорске.

12 километров льда

Еще одно ЧП, которое произошло в самый разгар жестоких заморозков, случилось на водоводе в кемеровском жилом районе Кедровке. Там перемерзла труба, снабжающая жителей Кедровки холодной водой. Коммунальщики постарались оперативно решить возникшую проблему, однако это оказалось достаточно сложно. Дело в том, что в морозы ниже минус 30 отогревать водовод – занятие крайне хлопотное.

В результате поселок, к счастью, удалось, запитать по резервной схеме. Однако объем подаваемой воды значительно снизился и, как следствие, жители верхних этажей многоэтажных жилых домов ощутили острую нехватку воды. В часы максимального водоразбора – это традиционно утреннее и вечернее время – вода просто не доходила до верхних этажей. Для тех, кто остался без холодной воды был организован подвоз воды на специализированных автомобилях. При этом, как утверждают коммунальщики, вода до верхних этажей все-таки доходила, но не в часы пик.

– Что касается ситуации с обеспечением воды – на место выезжали водовозы, при помощи техрешений добились давления воды близкого к нормативным показателям. Принять душ, постирать белье. На верхних этажах воды не было, потом все решили, – прокомментировал ситуацию в Кедровке Дмитрий Кудряшов.

Без значительных нарушений

Что касается работы системы отопления в целом, то ряд жалоб поступал от жителей коммунального сектора в Новокузнецке. Однако говорить здесь о каких-то значительных нарушениях нормативных требований, в том числе о снижении температуры теплоносителя и прочем, не приходится.

– Эта статистика не только у нас, но и по другим регионам: из 100 процентов жалоб подтверждается порядка 20 процентов. То есть, чаще всего, когда приходят представители государственной жилищной инспекции с поверенными термометрами, то температура там с заданными параметрами – от 20 до 24 градусов. Просто, сами понимаете, дома выстужались, в итоге температура стала менее комфортной, преимущественно у горожан, – сказал Дмитрий Кудряшов.

При этом, если единичные случаи где-то есть, и мы это всегда говорим руководителям в сфере ЖКХ, то у жителей всегда есть возможность по заявлению произвести перерасчет за потребленные тепловые и электрические ресурсы.

Тем не менее, по словам Дмитрия Кудряшова, проблемы в отопительной системе Новокузнецка все-таки отмечались. При этом стоит заметить, что сети, состояние которых изначально вызывало тревогу энергетиков, в августе прошлого 2017 года впервые были взяты в аренду "Сибирской генерирующей компанией" у муниципалитета (ранее их обсуживало МП "Сибирская сбытовая компания", ныне банкрот). Так что, само собой, СГК просто физически не имела ни времени, не возможности привести тепловые сети, доставшиеся ей в аренду, в порядок. Тем более, что решение о передаче в аренду было принято уже в конце лета, когда времени на дефектовку и устранение недостатков оставалось критически мало. Однако муниципалитет обратился с просьбой взять сети, а СГК пошла на встречу городским властям. Остается надеяться, что уже в ближайшую ремонтную кампанию, которая начнется сразу после завершения отопительного сезона – то есть после 15 мая 2018 года, – энергетики СГК смогут исправить положение и навести порядок на доставшихся им тепловых сетях ССК. Причем, судя по всему, и власти региона намерены не тянуть излишне время, чтобы к началу очередного осенне-зимнего периода оказаться во всеоружии.

– Уже сейчас стоит задача подготовки к следующей зиме: кто будет ремонтировать тепловые сети, как? Это не только Новокузнецка касается, но и других населенных пунктов Кемеровской области. Сейчас муниципалитеты определяются с объемами работ, чтобы финансирование в апреле-мае уже началось целенаправленное, в самые узкие места, – рассказал Дмитрий Кудряшов.

В целом и большая энергетика, и коммунальный сектор в муниципалитетах Кемеровской области, по мнению замгубернатора по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу региона Дмитрия Кудряшова, справились на твердую четверку.

– Были небольшие замечания, связанные, например, с выпадением большого количества осадков в середине января. Тогда в течение трех суток выпало от 85 до 115 процентов от месячной нормы. Но тем не менее с достоинством выдержали эти испытания, на "хорошо", – подчеркнул областной чиновник.

Фото: VSE42.RU

Соц.сети