Смерть и ужас в номере отеля

Жизнь современного человека перенасыщена стрессами. И, тем не менее, мы все еще ищем возможности пощекотать себе нервы. Страшилки в пионерском лагере, фильмы ужасов, триллеры, компьютерные хоррор-игры… Интерес к необъяснимым явлениям породил спрос на развлечения, основанные на будоражащих воображение сюжетах. Однако наблюдать за героями таинственных историй со стороны нам больше не интересно. Мы хотим быть их участниками и на собственной шкуре испытать все прелести общения с призраками и безумными убийцами. Как получить дозу качественного мистического ужаса в Кемерове, выяснял корреспондент сайта VSE42.Ru.

«Король ужасов»

Стивен Кинг считается одним из лучших авторов литературных "пугалок". На его счету 55 романов и около 200 рассказов. К тому же Кинг самый экранизируемый из ныне живущих авторов. Критики отзываются о его творчестве как "образце современной литературы в жанре ужасов". В свое время особый интерес у публики вызвал рассказ "1408", по которому режиссер Микаэль Хофстрём снял замечательный фильм. События разворачиваются в одном из номеров старинного нью-йоркского отеля "Дельфин", прославившегося чередой жутких самоубийств. Администрация отеля приняла решение не сдавать номер постояльцам. Однако скептически настроенный писатель Майк Энслин решает провести в нем ночь, чтобы собрать материал для очередной книги. На мужчину не действуют даже весьма убедительные предостережения управляющего отеля, который заявляет, что в номере обитает "абсолютное зло". Происходящие в течение ночи события повергают Майка в ужас…

Несмотря на то, что приведения в гостиничном номере – избитая тема, создатели фильма вместе с Кингом подают это блюдо под эксклюзивным соусом. Отсутствие кровавых сцен, отказ от классической американской "мясорубки" позволяет авторам искусно играть на нервах зрителя, тонко и изящно вызывая нарастающее чувство беспокойства, отчаяния, страха и, в итоге, болезненной паранойи. Экранизация "1408" Хофстрёма была высоко оценена кинокритиками и публикой. Фильм вышел в свет в 2007 году, но и сегодня остается одним из топовых триллеров. Поклонники киноленты решили не тратить времени, просиживая за просмотром "1408" у телевизора или монитора компьютера. Они воссоздали обстановку отеля "Дельфин", напичкали помещение хитроумными головоломками и предложили всем желающим погрузиться в атмосферу кинговского триллера. Теперь посредством реалити-квеста каждый может прожить историю Майка Энслина, с той лишь разницей, что, в отличие от Майка, отчаянным игрокам все же удастся благополучно покинуть номер 1408.

В темной-темной комнате…

Создатели "Очень страшного квеста" по мотивам фильма "1408" в Кемерове – квестоманы со стажем. Например, на счету Михаила более 50 игр, которые он проходил в разных городах России – Москве, Новосибирске, Севастополе, Симферополе и, конечно, в Кемерове. По его словам, сюжет "1408" – один из любимых у "квестоделов". Однажды пройдя такую игру, он решил сделать собственный квест по мотивам кинговской истории. "1408" – благодатная почва для конструирования игр. К тому же сама по себе разработка квеста – невероятно увлекательный процесс. Создатели квеста не хотели, чтобы это была банальная "пугалка". Прежде всего, они ставили перед собой задачу воссоздать мрачную, гнетущую кинговскую атмосферу и уделили серьезное внимание головоломкам. Пытливый ум, эрудиция, хорошая фантазия помогли ребятам наполнить локацию уникальными загадками.

Интересно, что игра насыщена мелкими деталями. Для создателей квеста это был принципиально важный момент. Детали позволяют максимально приблизить локацию к сюжету фильма, создают нужную атмосферу, а также помогают запутать команду…

Разгадываем загадки

Название "Очень страшный квест" не стоит понимать буквально. Это совсем не значит, что здесь вы столкнётесь с диким хоррором, где игрок не успевает испытать ничего кроме ужаса. "Очень страшный квест" – это скорее аналогия с "Очень страшным кино", американским комедийным фильмом, пародирующим известные фильмы ужасов.

– В квестах, построенных на животном страхе, нет смысла загадывать сложные загадки, потому что охваченные ужасом люди их не решат. Это естественная реакция организма. Голова будет плохо работать в экстремальной ситуации. Мы добивались некоего симбиоза. Чтобы было мрачно и одновременно сложно, – рассказывает Михаил.

В "Очень страшном квесте" есть базовые головоломки, например спрятанный ключ, которые являются отправной точкой, от которой разворачивается весь сюжет игры. А есть сложные загадки, над которыми нужно подумать, которые требуют для решения определенного количества времени. Это уникальные головоломки, их игроки больше нигде не встретят.

В то же время "Очень страшный квест" объективен по отношению к игрокам. Здесь нет узкоспециальных заданий, с которыми можно справиться только в том случае, если обладаешь конкретными знаниями.

– Все головоломки рассчитаны на широкую аудиторию. Но наличие эрудиции естественно облегчит выполнение заданий, сократит время. Смекалка, сноровка – все это рекомендуется проявлять в полной мере. К тому же, зайдя в тупик, команда может пользоваться подсказками, – объясняет Михаил.

В любом случае команда состоит из разных людей. Один участник проявит себя в одной области, другой в другой. Совокупные усилия позволят быстрее пройти квест.

Психология страха

Как опытному игроку и создателю квестов Михаилу интересно наблюдать за тем, как люди себя ведут в условиях закрытой локации. Оказывается, бывалые игроки ссорятся чаще, чем начинающие. А квестоманов в "Очень страшном квесте" большинство. Ведь именно на них рассчитана игра. Михаил объясняет это спортивными амбициями:

– Опытные игроки, как правило, это те люди, кто прошли не один, не два и даже не пять квестов. Они сами поднимают себе планку. Например, стараются не использовать подсказки или хотят поставить рекорд времени прохождения игры. И когда что-то идет не так, понятное дело, они нервничают, прикрикивают друг на друга.

А вообще концепция "Очень страшного квеста" – дать возможность команде в полной мере насладиться игрой, эмоциями, пройти квест до конца. Ведь не просто так сетка бронирования локации здесь составляет два часа.

– Мы сделали максимальную сетку бронирования. Час даем команде на прохождение квеста, а еще полчаса закладываем для тех, кто за час не справился. Ну и оставшиеся 30 минут отводятся на уборку, – поясняет Михаил.

Есть лишь один нюанс. В течение основного часа команда может распоряжаться подсказками на свое усмотрение, а в дополнительные полчаса использование подсказок регулируют менеджеры квеста. Такой бонус был введен для игроков квеста неспроста. Решение было принято на основе наблюдений за игроками, учета их мнений. Люди любят выигрывать. Для большинства победа – главная цель участия в игре. И "Очень страшный квест" по максимуму предоставляет своим гостям такую возможность.

Если говорить о психологии игроков, то очень интересно отношение разных команд к участию в квесте аниматоров. В "Очень страшном квесте" эта опция регулируется. По желанию команды аниматоров можно убрать, тем самым снизив эффект устрашения. Но есть и те, кто настаивает на использовании ресурса аниматоров на 100%.

– Это, пожалуй, самая сложная категория игроков. Абсолютные скептики! Они приходят к нам доказать, что ничего не боятся. И, не погружаясь в атмосферу игры, сосредоточиваются на том, чтобы не показать испуг, изо всех сил держат себя в руках, – делится наблюдениями Михаил.

Создатели "Очень страшного квеста" приглашают в номер "1408" отеля "Дельфин" всех, кто хочет испытать себя в решении уникальных загадок, получить дозу адреналина, получше узнать коллег по команде и проникнуться атмосферой историй "Короля ужасов" Стивена Кинга.

Фото: VSE42.Ru
Автор:
Комментарии для сайта Cackle