«Мы стали бережливее»: Сбербанк подвёл итоги года

Заместитель председателя Сибирского банка Наталья Кочкина и заместитель управляющего Кемеровским отделением Сбербанка Кирилл Классен рассказали об итогах уходящего года, а также о том, как порадовать своих близких в преддверии новогодних праздников.

Одна из главных особенностей 2015 года – это, безусловно, новые тенденции, которые стали отчётливо прослеживаться в действиях клиентов Сбербанка. И связаны они во многом с не самой благоприятной экономической ситуацией в стране. В течение всего года жители страны предпочитали более бережно относиться к своим накоплениям, что привело к существенному росту количества открытых депозитов – на 40% больше, чем в 2014 году. 

Продолжает набирать обороты и услуга "Сбербанк Онлайн": на сегодняшний день число её пользователей в Кузбассе достигает уже 500.000 человек.

– Это серьёзная цифра, почти 40% от всех наших активных держателей карт используют интернет-банкинг. Сегодня через "Сбербанк Онлайн" можно в любой момент перевести денежные средства во вклад, можно сделать и обратную операцию. Если посмотреть, сколько депозитов у нас было открыто через "Сбербанк Онлайн" в течение десяти месяцев, то эта цифра составляет 25% всех депозитных счетов, – отмечает Наталья Кочкина. – Кроме того, используя "Сбербанк Онлайн", клиент не только имеет возможность совершать любые операции, не посещая банк, но и получает дополнительные плюсы по процентным ставкам, что, конечно, максимально интересно клиентам.

Отдельно зампредседателя Сибирского банка коснулась и темы наступающих праздников. Поскольку Новый год в нашей стране – это традиционно время подарков, Сбербанк подготовил для своих клиентов очень интересное предложение, которым они смогут воспользоваться, чтобы приятно удивить своих родных.

– У нас есть прекрасный продукт, который активно начинает прирастать в декабре – это размещение денежных средств на сберсертификатах. По ним мы предлагаем максимальную процентную ставку, а поскольку сберсертификат – это бумага на предъявителя, то он может служить прекрасным подарком, – говорит Наталья Владимировна. – Очень часто клиенты задают вопросы о том, что сертификат на предъявителя – это очень опасно, если его потерять. У нас одна рекомендация: если вы не уверены в сохранности этой бумаги у себя дома, то её лучше оставить на бесплатное хранение в Сбербанке и забрать в любой удобный момент.

Другая тема, которая интересует всех в преддверии праздников – это кредиты. Кредитные карты – этот тот банковский продукт, который продолжает активно развиваться, но по его использованию всегда возникает много вопросов. Опасность просрочки, большая процентная ставка – всё это отпугивает клиентов.

– Я хочу дать несколько рекомендаций по использованию кредитных карт, которые помогут правильно ими распоряжаться. Для чего нужна кредитная карта? Когда мы с вами планируем крупную покупку, то берём потребительский кредит. Кредитная же карта – это дополнительный кошелёк, когда вы можете перехватить деньги у банка на какой-то короткий период, когда вам их не хватает, – отметила зампредседателя Сибирского банка, Наталья Кочкина. – Процентная ставка по кредитным картам выше, чем по потребительским кредитам, но при этом действует льготный период до пятидесяти дней. Если вы погасили денежные средства в течение льготного периода, то вы не платите проценты вообще. Это нужно помнить. Кредитных карт не стоит бояться: ими можно пользоваться совершенно безопасно, более того – ими нужно пользоваться. И особенно перед Новым годом она может быть очень эффективна.

Тему новогодних праздников поддержал и заместитель управляющего Кемеровского отделения Сбербанка Кирилл Классен, который отметил, что сберсертификат сегодня действительно является очень интересным продуктом, который можно подарить, им удобно рассчитываться, и благодаря ему можно даже заработать. Кроме того, 23 ноября в Сбербанке стартовала новогодняя акция по потребительскому кредитованию "Зелёный свет Вашим возможностям", где процентная ставка по потребительским кредитам начинается от 14,5%.

Что касается итогов года Сбербанка в Кузбассе, то Кирилл Борисович отметил бережливые настроения клиентов в текущем году и подчеркнул, что компания продолжает успешно работать по всем приоритетным направлениям, показывая серьёзные и конкурентоспособные цифры в современных условиях.

– Если говорить про вклады, то Сбербанк является конкурентоспособным по своим ставкам, кроме того, у нас есть более высокая процентная ставка по вкладам, открываемым в онлайн-режиме. Мы упростили банковскую линейку вкладов: управляй, пополняй, сохраняй. За счёт такой раскладки можно сбалансировать свой портфель таким образом, что какую-то часть можно снимать, какую-то – пополнять. И наиболее высокие процентные ставки – когда мы открываем, предположим, на год вклад "сохраняй" без возможности пополнения и снятия, – говорит Кирилл Классен. – Что касается кредитования, у Сбербанка доля растёт как в рамках жилищного, так и в рамках потребительского. По жилищному кредитованию очень большой эффект дала ипотека с господдержкой, в рамках которой мы кредитуем до тридцати лет с первоначальным взносом в 15% под ставку 11,4%. А за счёт чего вообще банк приобретает хороших клиентов? За счёт того, что у нас растёт доля зарплатных клиентов. Это люди, которые перечисляют деньги на зарплатную карту и, соответственно, получают те льготы, которые для них возможны.

Развитие онлайн-сервисов, которое является одним из приоритетов Сбербанка, активно осуществляется в нашем регионе. Сейчас порядка 500.000 человек являются активными пользователями Сбербанк Онлайн, 125.000 из них освоили и мобильные версии данного интернет-сервиса. Сервис "Сбербанк Онлайн" позволяет к регулярным платежам подключить автоплатёж. Банк будет сообщать вам о вашей задолженности, например, о квартплате, школьном питании, штрафах ГИБДД и так далее и с вашего распоряжения списывать сумму со счёта.

– В этом году у нас улучшился сервис: кроме Android и iOS мы реализовали приложение на Windows Phone, реализовали переводы со своей карты VISA и MasterCard на карту любого другого банка, зная только номер карты – это теперь можно сделать с помощью мобильного приложения. Сам сервис и интерфейс интересно поменялся, – рассказывает Кирилл Классен. – Мы серьёзно вкладываемся в то, чтобы обезопасить мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" на базе Android. Сейчас оно включает в себя совершенно бесплатно Антивирус Касперского. Конечно, человек сам в первую очередь должен соблюдать действия по безопасности, но Сбербанк тоже прикладывает все возможные усилия.

Какое развитие получат уже полюбившиеся клиентам сервисы Сбербанка и что нового привнесёт в свою работу самый популярный российский банк, мы узнаем уже совсем скоро: 2016 год уже на подходе, и даже несмотря на непростую экономическую ситуацию, смотреть в него стоит с надеждой и оптимизмом.

Фото: Александр Патрин
Комментарии для сайта Cackle