Россияне на фоне постоянного роста цен начали пересматривать свой бюджет и отказываться от покупки некоторых продуктов питания.
К таким выводам пришли эксперты исследовательского холдинга "Ромир", которые провели опрос среди россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
По данным специалистов, самым популярным способом борьбы с ростом цен стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов питания, одежды и предметов первой необходимости. Такой ответ дали 32% опрошенных, по сравнению с 20% в 2012 году.
Сообщается, что 19% россиян признались в вынужденном отказе от некоторых продуктов питания. Два года назад таких ответов было вдвое меньше. Предыдущий подобный опрос проводился в 2012 году.
За два года число людей, которые считают, что они зарабатывают достаточно, чтобы не экономить, снизилось вдвое – с 15 до 7%.
Между тем меньше стало тех, кому приходится экономить на одежде и развлечениях. В 2014 году в этом признались 17% опрошенных, а в 2012 – 23%.
От дорогостоящих покупок россияне тоже пока не готовы отказаться. Два года назад почти треть респондентов могла отложить крупную покупку ради экономии, а сегодня в этом удовольствии себе готовы отказать лишь 19%.