В МЧС рассказали о внедрении "Системы-112" в Кузбассе

Сегодня в Кузбассе продолжаются работы по созданию "Системы-112". Данную систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" распорядился создать президент Российской Федерации ещё в 2010 году.

Единая система вызова оперативных службы крайне необходима: если человек попадает в кризисную ситуацию, то он должен знать один номер вызова дежурных служб, на который можно будет позвонить с любого телефона.

Поэтапное создание и внедрение "Системы-112" на территории Кемеровской области началось ещё в 2011 году. Тогда Кузбасс вошёл в число четырёх "пилотных" регионов России, где были развёрнуты тестовые опытные зоны по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112". Результат испытаний был признан положительным.

– 2015 год станет для Кузбасса одним из самых важных периодов в реализации проекта по внедрению "Системы-112". Наш регион уже включён в федеральную программу финансирования. При поступлении денежных средств очередной этап начнётся незамедлительно, и к 2017 году Кузбасс завершит реализацию проекта, – говорит Антон Поздняков, начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи ГУ МЧС России по Кемеровской области.

В настоящее время на всей территории Российской Федерации и Кузбасса, в том числе, уже работает единый номер – 112. Можно сказать, что это один из пройденных этапов внедрения "Системы-112" именно для населения. Единый номер давно на слуху – как у взрослых, так и у детей. Даже при отсутствии средств на счёте телефона или SIM-карты, набрав 112, любой человек может легко дозвониться в единую службу спасения. Диспетчер перенаправит обратившегося в соответствующую службу экстренного реагирования, например, полицию, пожарную охрану или скоординирует, по какому номеру телефона можно обратиться, если речь идёт о жилищно-коммунальных проблемах. Стоит отметить, что, по статистике, около 40% поступающих звонков в единые дежурно-диспетчерские службы – это вызовы, требующие реагирования двух служб, ещё порядка 25% вызовов требуют прибытия трёх и более служб.

Как планируется, при внедрении "Системы-112" время комплексного реагирования оперативных служб и служб жизнеобеспечения значительно сократится. В первую очередь за счёт того, что поступивший в единый центр обработки вызовов звонок диспетчер уже не будет переадресовывать в диспетчерские других служб, а сразу же направит на место происшествия экипажи экстренных служб для оказания помощи. По предварительным подсчётам, это позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10-15%, а экономический ущерб – на 3-5%. При этом новая электронная система обработки вызовов также позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего, восстанавливать связь в случае прерывания соединения, оповещать население, записывать переговоры.

Сейчас по номеру 112 можно дозвониться в службу спасения по мобильному телефону. Также по номерам 101, 102, 103. С городского телефона действуют привычные номера – 01, 02, 03, 04.

Создание службы "112" является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.

Процесс создания "Системы-112" на территории всей России должен полностью завершиться в 2017 году.

Комментарии для сайта Cackle