Авито Работа: 76% россиян продолжают отслеживать вакансии после трудоустройства, а компании делают ставку на удержание

Авито Работа представляет аналитический дайджест, посвященный итогам III квартала 2025 года на рынке труда и основным паттернам поведения соискателей при поиске работы.

По итогам прошедшего периода аналитики сделали выводы, что главный фокус смещается от объема найма к качеству подбора, адаптации и удержания сотрудников. При этом джоб-платформы активно проникают в повседневную жизнь соискателей. По данным опроса Авито Работы, среди тех россиян, кто за последние полгода искал работу или подработку, 76% продолжают отслеживать вакансии, даже если уже нашли подходящую позицию, а 66% начинают поиск, имея основное место работы.

Как изменилась активность работодателей и соискателей

В III квартале 2025 года экономика демонстрирует умеренный рост, однако темпы ниже, чем год назад. Индикаторы деловой активности указывают на более осмотрительное поведение компаний: наем продолжается, но ожидания становятся сдержаннее. При этом уровень безработицы в августе 2025 года достиг исторического минимума – 2,1%, и в среднесрочной перспективе ожидается стабилизация показателя.

Зарплаты входят в фазу "нормализации". В 2025 году темпы роста стали сдержаннее, зарплатные ожидания соискателей практически сравнялись с предложениями рынка и удерживаются рядом друг с другом на протяжении года.

"III квартал 2025 года подтвердил переход рынка труда в новую фазу: от экстенсивного найма к фокусу на качестве воронки и удержании людей. Мы также видим, какие барьеры мешают россиянам при поиске работы: молодежь 16–24 лет сталкивается с нехваткой опыта (40%) и завышенными требованиями в вакансиях (32%), а от соискателей 25–34 лет сохраняется запрос на "первый релевантный опыт". В этой новой реальности выигрывают работодатели, которые строят системную работу с людьми – внедряют стажировки и программы наставничества", – комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.

Самые популярные факторы при выборе места работы: уровень дохода, удобный график и стабильность компании. Растет роль "сарафанного радио" – рекомендации знакомых часто становятся финальным аргументом.

Факторы удержания сотрудников

Адаптация – недооцененный фактор удержания. Лишь у трети компаний есть формализованная программа адаптации, и подавляющее большинство оценивает ее высокое влияние на эффективность удержания сотрудников. Наиболее эффективные элементы: закрепленный ментор, "дорожная карта" на первые недели, регулярные встречи с ключевыми коллегами, понятный инфопакет.

Большинству соискателей также важно, чтобы компания предоставляла бонусы и льготы, и только для 11% опрошенных соцпакет не имеет значения. При этом женщинам в среднем важнее больничные, ДМС, дополнительные отпускные дни и обучение. Молодые люди до 34 лет чаще ожидают от работодателя комнаты отдыха на рабочем месте, а также компенсацию занятий спортом и психотерапии.

Фото: VSE42.RU
Комментарии для сайта Cackle