Россияне в прошедшем году проявили повышенный интерес к нестандартным смартфонам и его новым функциям. Так, продажи гибких устройств выросли более чем на 107%, а гаджеты с возможностями ИИ стали приобретать в 1,8 раза чаще, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные объединённой розничной сети МегаФона и Yota.
Рынок смартфонов в 2024 привнёс ряд тенденций, которые могут лечь в основу покупательского спроса в новом году. При этом некоторые тренды оставались прежними: к примеру, продолжился рост китайских брендов.
Как следует из статистики продаж объединённой розничной сети МегаФона и Yota, наибольшую долю в продажах в натуральном выражении заняли китайские производители Xiaomi и Realme – 26% и 20% соответственно. Третью строчку занимает еще один китайский бренд Tecno с 15%. В денежном выражении лидерство традиционно удерживает Apple с 21%, за ним идут Xiaomi (18%) и Samsung (14%).
Одной из самых обсуждаемых функций в смартфонах в 2024 году стал искусственный интеллект. За год были презентованы новые гаджеты и обновления операционных систем, поддерживающие функции ИИ – например, поиск фото в галерее по текстовому описанию, редактор стиля и объёма текстов, удаление ненужных объектов с фотографий и т.д. Как следствие, россияне начали активнее следить за возможностями таких смартфонов. В Кузбассе в 2024 году приобрели в 2 раза больше устройств с ИИ и потратили на них на 77% больше, чем годом ранее. Популярны у жителей Кемеровской области модели смартфонов Apple и Samsung.
Начало этого года продолжилось выходом смартфонов с усовершенствованными возможностями искусственного интеллекта: неделю назад была презентована линейка Samsung Galaxy S25, и первые 7 дней предзаказов показали не меньший интерес аудитории, чем к прошлогоднему выпуску Samsung Galaxy S24.
Ещё один сегмент, который набирал популярность на протяжении всего 2024 года – складные и раскладные смартфоны. Пользователи в Сибири пока к ним только присматриваются. Активнее всего такие модели приобретали в Новосибирской области, Красноярском крае и Омской области.
"Мы наблюдаем за изменением ландшафта рынка смартфонов. Производители мобильных устройств в последние годы постоянно улучшали существующие характеристики своих моделей. А сегодня потребитель ищет не столько нового гаджета с большей производительностью и лучшей камерой, сколько новых, нестандартных функций и конфигураций. Гибкие гаджеты и возможности искусственного интеллекта как раз отвечают этой потребности", – поделился директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.