Центральный банк РФ обязал банки анализировать телефонную активность клиентов

Центральный банк России расширил перечень признаков мошеннических операции. Кроме того, ЦБ обязал банки анализировать телефонную активность клиентов.

Банк России расширил до шести пунктов перечень признаков мошеннических организаций операций, которым должны руководствоваться кредитные организации. Приказ вступит в силу 25 июля 2024 года, в тот же день начнет действовать закон о новых механизмах противодействия подозрительным операциям с использованием этих признаков.

Так, например, теперь должны будут приостанавливаться переводы на счета, по которым ранее, по оценкам антифрод-систем банков, совершались мошеннические операции. При этом останавливать такие переводы необходимо даже в том случае, если клиенты не сообщали в банк об обмане или счета не передавались в базу данных ЦБ, а остались только в базе самой кредитной организации.

Еще одним критерием стала информация о возбужденном уголовном деле в отношении получателя средств. Поступить в банк эта информация может по любым каналам, а не только при информационном обмене с правоохранителями. В частности, если клиент или другой заинтересованное лицо предоставит подтверждающий документ о возбуждении уголовного дела, в таком случае банк приостановит зачисление средств на счет.

Также банки будут обязаны учитывать данные из сторонних организаций, которые свидетельствуют о мошеннической операции. Например, передает ТАСС, это информация от операторов связи о том, что перед переводом денег зафиксирована нехарактерная для клиента телефонная активность. Речь идет, в том числе, о росте числа входящих смс-сообщений с новых номеров, в том числе в мессенджерах.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle