Станислав Карпов: У Кузбасса может быть самый молодой губернатор

Станиславу Карпову – 32 года, но его политический опыт уже заслуживает уважения. ЛДПР всегда делала ставку на свежие умы, и сегодня Карпов – самый молодой кандидат на должность Губернатора Кемеровской области. Его высказывания смелы и откровенны. Планы – масштабны, даже глобальны. Он решителен и готов брать на себя всю полноту ответственности за результат.

О себе, своём видении развития региона Станислав рассказал в интервью.

– Станислав, вы в столь молодом возрасте добились серьёзных результатов. В школе вы, наверное, были отличником?

– Как раз нет. Успехи у меня были средние (улыбается). Учиться мне нравилось всегда, а вот домашние задания я выполнять не очень любил. Это, конечно, не приветствовалось учителями. Однако я умудрялся всё наверстывать на уроках. На первом курсе университета я тоже успеваемостью не блистал, был троечником. Но потом со 2-3 курса всё переменилось, и свой родной СибГИУ я закончил с отличными отметками.

– Вы родились и выросли в Новокузнецке?

– Верно. Я новокузнечанин в четвёртом поколении.

– А в выборе профессионального пути чем руководствовались?

– Решил пойти по стопам отца, как говорится. Думаю, как и многие мои сверстники. Выбрал специальность – электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов. Стал инженером. Даже успел немного поработать по специальности.

– Как же вы из инженеров пришли в политику?

– Жизнь сама вывела. Когда я был студентом, друзья пригласили меня в Комитет по молодежному предпринимательству при мэре Новокузнецка. Это – аналог современных молодежных парламентов. Участвуя в различных общественных мероприятиях от Комитета, я познакомился с представителями ЛДПР и постепенно, вникая в их деятельность, сам стал частью большой команды.

– Что повлияло на выбор именно этой партии?

– Мне была близка стабильная и чёткая позиция ЛДПР. То, что Жириновский говорил 30 лет назад, сегодня мы постепенно претворяем в жизнь, придерживаясь проложенного им маршрута. Многие его выказывания и прогнозы продолжают сбываться. Он не перестаёт нас удивлять и учить даже теперь. Безусловно, это говорит об особой неординарной личности человека. Когда я познакомился с Владимиром Вольфовичем, его идеи и взгляды тут же отозвались во мне. Его непримиримое стремление к правде и справедливости, его внимательность к нуждам простых людей, идеи Русского дома и Русского мира, его преданность своим идеалам до конца – все это оказалось для меня очень близким и созвучным моим убеждениям. В 2013 году, ещё будучи студентом, я вступил в ЛДПР и ни разу не пожалел об этом.

– Совсем юный партиец. Что вы могли дать партии, и что она дала вам?

– Сначала я просто раздавал и собирал флаги на митингах (смеётся). Потом начал делать это чуть лучше остальных. И в какой-то момент – я уже сам организовываю партийные мероприятия. Собрания, конференции, автопробеги... Чего только не было! С ЛДПР я успел объехать всю страну.

Например, был такой проект: агитпоезд. Его идея – добраться в уголки, куда обычный транспорт не ходит. "Едем ко всем, слышим каждого!". Полтора месяца в дороге, 44 000 километров. И на каждой станции – будто праздник. Всюду флаги и сотни людей с пожеланиями, обращениями, наказами. Встречи, приём обращений, заявлений в партию, подарки... Очень яркое мероприятие. Подобных проектов до сих пор ни у кого больше не было.

Нас регулярно приглашали на федеральные съезды, где можно было лично пообщаться и с Жириновским, и с представителями других регионов. Это – огромный опыт и важное осознание причастности к большому общественному объединению. Потом какое-то время я работал в региональной контрольно-ревизионной комиссии партии, избрался на должность депутата горсовета Новокузнецке. Затем стал депутатом Парламента Кузбасса, руководителем Кемеровского регионального отделения партии и помощником депутата Госдумы Алексея Диденко.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее про этот период. Над чем вы работали, какие задачи приходилось решать?

– Задачи – разные. Партия – это ведь общественное объединение, тут всегда нужны люди, идеи. Исполнители и организаторы. Но самое главное – неравнодушные. Возглавляющие партийное отделение в первую очередь озадачены вопросом привлечения единомышленников, выстраиванием внутренней структуры, организацией традиционных мероприятий, разработкой спецпроектов. Это очень большой сектор организационных вопросов: идеология, распределение и поддержка ресурсов, горизонтальные и вертикальные связи, систематическая информационная работа. В предвыборный период к этому добавляется поиск и обучение кандидатов, подготовка разного рода документов, разработка агитпродукции, взаимодействия с подрядчиками, организация конференций и встреч. У партии достаточно много инструментов, куда можно приложить силы активного человека. Во многих отделениях есть молодёжные и волонтёрские центры, есть свои соцсети, свой сайт, своё телевидение, своя газета. И некоторые моменты внутрипартийной деятельности переплетены между собой так, что самые активные партийцы – это люди, которые умеют решать разные, иногда несочетаемые задачи. Иногда – одновременно. Те же, кто при этом желает реализовать именно политические амбиции, становятся кандидатами и избираются депутатами.

– Так вы и стали депутатом? Какая нагрузка добавилась в этой роли?

– Думаю, да. Интересно было попробовать. Партия поддержала, опыт старших товарищей подсказал. Что касается нагрузки, я бы сказал, что публичность и ответственность обрела новые формы. На депутатов смотрят иначе, нежели просто на партийного активиста, координатора. У некоторых до сих пор есть представление, что депутат – это работа, за которую платят деньги. У кого-то образ депутата вызывает неприятные ассоциации, навеянные стереотипами. А между тем, у статуса городского или областного депутата нет никаких особых бонусов, нет заработной платы, а вот ответственность перед избирателями есть. Необходимо проводить приёмы и встречи, участвовать в заседаниях комиссий и комитетов по разным вопросам, отстаивать интересы своего округа или фракции и постоянно развиваться, не отставать от новостей и технологий. Да, это дополнительная нагрузка, помимо основной работы. Но это и выбирают осознанно. Я был очень горд и рад, когда меня избрали в Парламент Кузбасса.

– Но в 2020 году вы уехали из Кузбасса в Томск…

– Верно. Срок моих полномочий в качестве руководителя Кемеровского реготделения подходил к концу, в Томске же освободилось аналогичное место. Ротация руководителей региональных подразделений – наша обычная практика. Причем, считаю, очень правильная. Так я возглавил Томское региональное отделение ЛДПР, а в 2021 году стал депутатом Законодательной Думы Томской области.

– Сложно политику менять регион? Это ведь совершенно разные социальные, экономические и другие модели.

– Есть, конечно, свои особенности регионального развития. Но наша партийная работа изначально строилась в сцепке Кузбасс-Томск. Мы помогали томичам, они помогали нам. Поэтому переехал я со спокойно душой, продолжая помогать Кузбассу. Очень часто приезжаю сюда, тут родители, друзья, коллеги. Тут прошла большая часть моей жизни, и я очень люблю этот регион.

– И все-таки сейчас вы томич. Что томич может дать Кузбассу?

– Уверен, что многое. Всегда считал, что в политической деятельности необходимо развивать горизонтальные межрегиональные связи, не ограничиваясь одним субъектом и не запираясь в одном регионе. Правильные формулы всегда рождаются в сравнении: когда глаз не замылен, когда можно посмотреть на ситуацию с разных точек зрения, когда формируется более широкий взгляд на развитие территорий. Чтобы обеспечить региону настоящий экономический рост, губернатор должен смотреть на макроструктуры (как минимум – на Сибирь) и не пренебрегать потенциалом других регионов. А Томск очень близок Кузбассу. Исторически все мы из Томской губернии.

– Что ещё отличает вас от других кандидатов?

– В первую очередь, наверное, возраст. Кто-то может сказать, что это, скорее, минус. Но молодость – это новаторство, энергия, открытые перспективы. Я готов к задачам любой сложности и не боюсь брать на себя ответственность. Команда у меня сильная, с многолетним опытом. Плюс поддержка федерального центра.

– Как вы оцениваете ситуацию в регионе?

– Хочу сказать, что за последние пять лет регион во многом преобразился. Тут проходят крупные проекты, развивается внутренняя инфраструктура, появляются новые парки и элементы культуры. Заметно, что о Кузбассе заботятся. Другое дело, что наряду с этим остаётся нерешённым ещё множество проблем.

– Что вы предлагаете в качестве кандидата в губернаторы?

– Я буду опираться в своей деятельности на ключевые идеи, которые описаны в федеральной программе партии. Как кандидат в губернаторы, я сформулировал для себя основную мысль так: в работе необходимо иметь всеобъемлющую, масштабную цель. Мы постоянно пишем какие-то планы, стратегии развития, которые часто выглядят недостаточно детализированными, излишне абстрактными. Я предлагаю выбрать для Кузбасса в качестве главной цели – увеличение населения региона вдвое, а сроком её достижения определить ближайшие 50 лет. И эта цель заставит нас решать определенным образом все сопутствующие задачи в сфере здравоохранения, культуры, образования, экологии и т.д.

– Да, проблема оттока и убыли населения – одна из главных в нашем регионе. Что не так с Кузбассом?

– Я считаю, что время диктует свои правила. И полумеры сегодня не могут привести к серьёзному результату. Старые методы постепенного раскачивания уже не эффективны. Региону нужны более радикальные и смелые решения. Если мы предоставляем льготы, то нужно делать это не по чуть-чуть, а исчерпывающе. Если поддерживаем материнство, то делаем это максимально – и деньгами, и четырехдневной рабочей неделей. Иначе все это полноценно не заработает. Без риска не будет великих свершений.

– Одна из главных тем в регионе – это внутренний туризм. В этом направлении вы тоже можете что-то предложить, что позволит сделать региону еще более серьезный скачок?

– Да, на этот счёт тоже есть планы и мысли. Вот одна из них. Зимой Шерегеш – полноценный курорт, а летом он, к сожалению, становится курортом выходного дня.

А мог бы стать центром автомобильного туризма Сибири. Для этого необходимо построить дорогу из Шерегеша в Хакасию. Дорога на Горно-Алтайск из Таштагола уже есть, её нужно улучшить. А значит, кузбассовцы и гости региона смогут проводить часть отпуска в Республике Алтай, потом приезжать в Шерегеш, а затем ехать любоваться красотами Хакасии. И сделать это можно будет на личном автомобиле. Сейчас из Новокузнецка до Абакана 1000 км, а будет 300 км – ощутимая разница. К тому же, вырастет количество туристов, которые будут приезжать в Кузбасс из Хакасии и Красноярского края.

– Наверняка в вашей программе есть вопросы об экологии региона. Все пекутся о ней, даже что-то делают, но ничего не меняется. Или меняется?

– Скажу честно, пока я постоянно жил в Новокузнецке, я не так сильно замечал, что с воздухом что-то не так. Когда начал постоянно перемещаться по стране, эта проблема стала для меня очевидна. Мониторинги могут говорить нам о том, что объемы выбросов в Кузбассе – в пределах нормы. Но не в такой норме нам хочется жить и воспитывать детей. Пожалуй, стоит допустить, что нормы устарели и их необходимо актуализировать для современной комфортной жизни. Многие мои знакомые уехали из Кузбасса именно из-за экологии. Сегодня мы имеем высокие технологии, большие промышленные объемы, но низкий уровень жизни. Хотелось бы, чтобы у кузбассовцев уровень и качество жизни с каждым годом становились кратно выше. И, если у меня появится возможность ускорить этот процесс, я приложу все усилия.

– Не можем обойти стороной животрепещущую тему нашей действительности – Специальную военную операцию. Какова ваша позиция на этот счет? Какое участие вы принимаете в поддержке Защитников Отечества?

– Поддерживаю и помогаю по мере своих сил. Несколько раз доводилось лично отвозить технику, гуманитарные грузы в зону Специальной военной операции, в новые российские регионы. В наших офисах идёт приём вещей для участников СВО, организована отдельная линия для обращений бойцов и их семей. Поддерживаем мы и разные тыловые организации, изготавливающие маскировочные сети, браслеты из паракорда, окопные свечи и сухой армейский душ. Хочу напомнить, что партия ЛДПР одной из первых поддержала принятие в состав России новых территорий: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. А после объявления начала СВО выступила в поддержку президента. Это как раз наша партийная тема о Русском мире и Русском доме, о возвращении русских на историческую Родину и защите русского населения на территории других государств. Жириновский давно пророчески говорил о многих этих событиях, как в воду глядел.

– Вы верите в свою победу на выборах? Что при такой серьёзной конкуренции придает вам уверенности в победе?

– Кемеровской региональное отделение партии выдвинуло мою кандидатуру на эту высокую должность, высший Совет поддержал данное решение, и это большая честь для меня. Я точно знаю, что у ЛДПР есть огромная поддержка в Кузбассе. Мы это чувствуем, когда проводим встречи с жителями. К нам в отделения регулярно приходят люди не только со своими проблемами, но и с благодарностями. В такие моменты понимаешь, что работа была проделана не зря.

– Если кто-нибудь захочет с вами связаться, передать обращение или задать вопрос, как можно это сделать?

– Как любой современный человек, я доступен в социальных сетях. Понемногу стараюсь рассказывать о своей деятельности и на сообщения отвечаю.

t.me/karpov_sa

vk.com/advancedk2

ok.ru/karpovsa

Изготовлено ООО "РГ "ВСЁ про ВСЁ"", юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 33 А, оф. 104, ИНН 4205144956; тираж: единственный экз., 01.08.2023; по заказу кандидата на должность Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Карпова Станислава Артуровича. Оплачено из средств специального избирательного фонда кандидата на должность губернатора Кемеровской области – Кузбасса Карпова Станислава Артуровича.

Фото: Из личного архива Станислава Карпова
Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle