Когда нет собственной логистики: как выбрать транспортную компанию при работе с маркетплейсами

В 2022 году россияне стали еще чаще покупать на маркетплейсах: количество заказов выросло на 43% по отношению к прошлому году. А значит, как крупным, так и небольшим продавцам стоит попробовать реализовать свой товар на этих площадках. Те, у кого нет собственных логистических мощностей, пользуются услугами транспортных компаний. Редакция VSE42.RU узнала, как выбрать надежного перевозчика для сотрудничества.

Свои товары на маркетплейсах выставляют не только крупные, но и небольшие поставщики, у которых может не быть собственной логистики. В таком случае селлеры обращаются к транспортным компаниям. Многие поставщики выбирают перевозчика только исходя из соотношения цены, качества предоставляемых услуг и скорости доставки. Однако это не единственные критерии, на которые стоит обратить внимание. Среди всех опций, на которые стоит обращать внимание при выборе логистического оператора можно выделить четыре основных.

  1. Компания имеет большой опыт работы с маркетплейсами. В таком случае удастся избежать проблем – например, из-за недостаточной погрузочной высоты или других нюансов. Опытная компания также может поделиться своей экспертизой и всегда в курсе актуальных изменений на площадке.
  2. У перевозчика налажена обратная связь. Поставщик должен получать своевременную информацию о грузе – его статусе и перемещениях. В этом случае преимуществом станет наличие личного менеджера.
  3. Транспортная компания предлагает дополнительные услуги. Перевозчик может закрыть все потребности продавца, а значит, сэкономит его время и средства.
  4. У оператора грузоперевозок развитая инфраструктура. Лучше обращаться к компаниям, которые отличаются широкой географией присутствия, продуманными логистическими маршрутами и удобно расположенными терминалами.

"Маркетплейсы продолжают развиваться высокими темпами – и логистическим компаниям важно не отставать от них. В 2022 году группа компаний перевезла 123 категории груза из 700 населенных пунктов страны. Мы всегда отслеживаем изменения, которые происходят на электронных площадках, своевременно открываем новые терминалы на ключевых логистических маршрутах и предлагаем нашим клиентам услуги по бережной доставке грузов", – комментирует генеральный директор компании ГК "Деловые Линии" Фарид Мадани.

Как отмечают эксперты группы компаний, еще один важный нюанс при работе с маркетплейсами – это гибкость и максимальная оптимизация внутренних процессов. Перевозчик должен уметь подстраиваться под разные ситуации: отказ приёмки товара, возврат со склада маркетплейса, комбинирование разных схем работы и так далее. Если компания обладает необходимыми мощностями и четкими алгоритмами работы, то все эти ситуации можно оперативно решить.

Фото: pixabay
Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle