Иностранные ученые подсчитали вероятность смерти от падения космического мусора

Ученые опубликовали исследование в журнале Nature Astronomy, в котром подсчитали вероятность смерти от падения космического мусора.

Ученые в своем исследовании определили, что в ближайшие десять лет вероятность смерти от падения космического мусора резко вырастет. Они связали это с тем, что правительства и космические агентства станут чаще запускать ракеты, спутники и другие аппараты.

Специалисты Университета Британской Колумбии (UBC) оценили, что в ближайшее десятилетие космический мусор станет причиной смерти хотя бы одного человека. Вероятность такого исхода составляет 6-10%.

Инженеры использовали математическое моделирование наклонов и орбит частей ракет в космосе и плотность населения под ними, а также спутниковые данные за последние 30 лет для расчетов.

Специалисты уточнили, что обломки ракет или спутников станут приземляться не там, где были запущены.

Прогнозируется, что инцидент произойдет в южном, а не в северном полушарии.

Журналисты Lenta.ru со ссылкой на иностранный источник пишут, что фрагменты космического мусора приземляются примерно в три раза чаще на широте Джакарты в Индонезии, Дакки в Бангладеш или Лагоса в Нигерии, чем в Нью-Йорке, Пекине или Москве.

Сегодня вероятность того, что космический мусор может навредить человеку, незначительна.

Ученые уточнили, что ежегодно космический мусор в огромном количестве попадает на Землю – около 40 тысяч тонн остаются в виде микроскопических частиц на планете.

Фото: unsplash.com