Эксперт Минфина предупредила о сборе данных россиян мошенниками под видом соцопросов

Специалист Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко заявила, что аферисты стали часто пользоваться "социологическими опросами" и "исследованиями потребителей" для создания базы данных потенциальных жертв.

По словам специалиста, использование методов социнженерии позволяет мошенникам составить предварительный психологический портрет человека и оценить его "привлекательность" для дальнейшего обмана.

Интерес к такому методу сбора данных, пояснила эксперт, можно объяснить большей настороженностью потенциальных жертв к звонкам, сообщениям и электронными письмам, в которых запрашиваются банковские данные, тогда как в ходе различных "социальных опросов" общение ведется охотнее.

Дайнеко уточнила, что стоимость подобной базы зависит от количества потенциальных жертв, кроме того, они корректируются, а сейчас также учитывается "скоринговый балл" – характеристика внушаемости и доверчивости человека.

– Просто база, слитая или похищенная, из миллионов "строк" мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого – ее отработка потребует от мошенников значительных трудовременных затрат, – подчеркнула специалист Минфина.

Она добавила, что как раз "скоринговый балл" является самой важной частью мошеннической базы данных, поскольку личностные характеристики человека нельзя найти в интернете, пишет РИА "Новости".

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle